.Запишите предложения. Определите, каким членом предложения может быть прилагательное (подчеркните прилагательное, как член предложения).
1.Грозный стражник стоит у ворот.
2.Он могуч, а усы его густы.
На этом уроке ребята активнее.
3.В саду растет самое красивое дерево.
4. Рыжая шерстка лисенка была густа и мягка.
5.Добрая слава дороже богатства.
Задание 4.
Образуй от существительных имена прилагательные, выделите суффиксы, с которых они образовались.
Шерсть - …., орёл - …, болото - …, берёза - …, ужас -…, дождь -…, ягода -…., жара - …
Задание 5. Выпишите из текста прилагательные и определите разряд: 1) качественное, 2) относительное, 3) притяжательное:
(1) Хорошо в лесу в январское морозное утро!
(2) Солнце разбрасывает свои лучи по тяжелым от снега веткам деревьев. (3) На белоснежном ковре четко выделяются цепочки лосиных и лисьих следов, а от кустов и сосен протянулись синие тени.
(4) Тихо в лесу в этот ранний час. (5) Чуть прикоснешься к мохнатой еловой лапе, и на тебя обрушится снежное облако.
Задание 6. Выполните морфологический разбор прилагательного (из предложения №3, задания 5)
(На) белоснежном (ковре)
1) грозный 2)активнее 3) красивое 4) рыжая 5) добрая
Прилагательное - какой ? Какая? Какие ? Какое ?
Объяснение: