Запишите предложения; определите смысловые отношения внутри сложных предложений; обратите внимание на знаки препинания; выделите грамматические основы. 1) Дождь вечернее небо очистилось, в селе было тихо, избы темны.
2) Трус не любит жизни: он только боится ее потерять.
3) Источник утоляет жажду — доброе слово оживляет сердца.
4) Преодолеем перевал до захода солнца — успех экспедиции обеспечен.
5) Можно летать много часов — конца-краю не видно тайге.
6) К столбам прикреплены красные таблички: тут останавливаются автобусы.
Запишите предложения; определите смысловые отношения внутри сложных предложений; обратите внимание на знаки препинания; выделите грамматические основы.
1) Дождь вечернее небо очистилось, в селе было тихо, избы темны.
2) Трус не любит жизни: он только боится ее потерять.
3) Источник утоляет жажду — доброе слово оживляет сердца.
4) Преодолеем перевал до захода солнца — успех экспедиции обеспечен.
5) Можно летать много часов — конца-краю не видно тайге.
6) К столбам прикреплены красные таблички: тут останавливаются автобусы.
о [о] - гл., уд.
л [-]
н [н] - согл., зв. непарн., тв. мягк.
ц [ц] - согл., глух. непарн., тв. непарн.
е [э] - гл., безуд.
к [к] - согл, глух, тверд.
р [р] - согл, сонор, тверд.
у [у] - гл., ударн.
ж [ж] - согл, звонк, тверд.
а [а] - гл, безуд.
т [ц] - согл., глух, тверд.
с [-]
я [а] - гл., безуд.
с-(с) -согл,глух,пар,тв,пар.
к-(к)-согл,глух,пар,тв,пар.
в-(в)-согл,зв,пар,тв,пар.
о-(о)-гл,удар.
з-(с,)-согл,глух,пар,мяг,пар.
ь-(-).
о [а] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой , парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорныйе [`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [ ] - не даёт звука
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т']- согласный, мягкий, глухой, парный.
и [и] - глас.,безудар.