Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи, который определяется содержанием текстов и основными целями – воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию. Зарождение публицистического стиля относится к 16 веку. В России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в 18 веке в творчестве И.А.Крылова, Н.И. Новикова, А.П. Сумарокова, Д.И.Фонвизина др. окончательно сформировался стиль в 19 веке. Основные стилевые черты: - лаконичность изложения при информативной насыщенности; - доходчивость изложения; - эмоциональность, часто непринужденность высказывания. Характерные особенности: - общественно-политическая лексика и фразеология; - легко воспроизводимые речевые штампы: «труженики полей», «дружеская атмосфера»; - употребление безглагольных фраз, коротких предложений; - использование изобразительно-выразительных средств языка.
Нужна ваша ( выступление в классе на классном часе ) Ребята .Администрация города обращается к старшеклассникам нашей школы с выйти завтра ( в воскресенье ) на субботник по восстановлению памятника воинам -освободителям в посёлке Каменка .Монумент разваливается ,территория заросла кустарником ,вокруг много мусора .жители посёлка все старые и больные ветераны .Они очень переживают ,что не в состоянии навести порядок вокруг памятника .А ведь он поставлен был сразу после войны, и на нём выбиты имена героев ,погибших ,защищая Родину .Мы ,молодое поколение, не можем остаться в стороне от этого дела .Мы надеемся на вашу сознательность и ответственность .Ведь нет в нашей стране семьи ,из которой люди не отдали бы свои жизни за отчизну в той страшной войне 1941 -1945 годов . Давайте все дружно городу в этом благородном деле- восстановлениИ памятника . .Это наш долг,дорогие мои одноклассники .Наше беззаботное детство оплачено жизнями миллионов погибших .И сохранить память о них - наш долг! Завтра мы ждём вас в 9 часов у школы в рабочей одежде .Нам предстоят следующие работы : покраска обелиска ,.побелка деревьев .подстрижка кустарников .сбор мусора ,посадка цветов .Сделаем рябиновую аллею памяти ! Чтобы красные гроздья рябины напоминали нам и всем людям о тех ,кто никогда уже не увидит синее небо над своей головой .!. До встречи на трудовом субботнике! План : 1 Обращение 2. Сообщение о событии 3 .Перечень предстоящих дел 4.Напоминание о долге перед ветеранами . Что касается рабочих материалов ,если надо ,выпиши каки-то фразы ( ну будто их используешь )
( выступление в классе на классном часе )
Ребята .Администрация города обращается к старшеклассникам нашей школы с выйти завтра ( в воскресенье ) на субботник по восстановлению памятника воинам -освободителям в посёлке Каменка .Монумент разваливается ,территория заросла кустарником ,вокруг много мусора .жители посёлка все старые и больные ветераны .Они очень переживают ,что не в состоянии навести порядок вокруг памятника .А ведь он поставлен был сразу после войны, и на нём выбиты имена героев ,погибших ,защищая Родину .Мы ,молодое поколение, не можем остаться в стороне от этого дела .Мы надеемся на вашу сознательность и ответственность .Ведь нет в нашей стране семьи ,из которой люди не отдали бы свои жизни за отчизну в той страшной войне 1941 -1945 годов .
Давайте все дружно городу в этом благородном деле- восстановлениИ памятника . .Это наш долг,дорогие мои одноклассники .Наше беззаботное детство оплачено жизнями миллионов погибших .И сохранить память о них - наш долг!
Завтра мы ждём вас в 9 часов у школы в рабочей одежде .Нам предстоят следующие работы : покраска обелиска ,.побелка деревьев .подстрижка кустарников .сбор мусора ,посадка цветов .Сделаем рябиновую аллею памяти ! Чтобы красные гроздья рябины напоминали нам и всем людям о тех ,кто никогда уже не увидит синее небо над своей головой .!.
До встречи на трудовом субботнике!
План :
1 Обращение
2. Сообщение о событии
3 .Перечень предстоящих дел
4.Напоминание о долге перед ветеранами .
Что касается рабочих материалов ,если надо ,выпиши каки-то фразы ( ну будто их используешь )