Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные,
односоставные).
1. Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная.
2. Безлюдный край.
3. Голые вершины сопок.
4. Тёмные массивы лесов.
5. Ущелья.
6. Пропасти.
7. Размытые проливным дождём дороги.
8. Бешеные пенистые потоки, разбухавшие с каждым часом.
9. Противник откатывался через горы за Дунай.
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие(3) пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг что при слабом солнце вся она сверкают алыми каплями клюквы, прячущейся в мох. Вся кочка будто переливаются самоцветами, просыпанными чьей то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительную кислоту б..лотной твердой ягоды воркование птиц в лесу светлые мхи пружинистую почву болотной колыбели.
P.S. разборы я сделал письменно, надеюсь понятно написал.
В «Медном всаднике» анализ произведения отображает одну из главных тем – власть и маленький человек. Автор размышляет о правлении государства, о столкновении маленького человека с огромной махиной.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne'
}
});
Сам смысл названия – «Медный всадник» – заключает в себе основную мысль поэтического произведения. Памятник Петру выполнен из бронзы, но автор предпочел другой эпитет, более тяжеловесный и мрачный. Так, посредством выразительных художественных средств, поэт обрисовывает мощную государственную машину, для которой безразличны проблемы маленьких людей, страдающих от власти самодержавного правления.
В данной поэме, конфликт маленького человека с властью не имеет своего продолжения, человек настолько мелок для государства, когда «лес рубят – щепки летят».
По – разному можно судить о роли одной личности в судьбе государства. В своем вступлении к поэме автор дает характеристику Петра Первого как человека поразительного ума, дальновидного и решительного. Находясь у власти, Петр смотрел далеко вперед, он думал о будущем России, о ее мощи и несокрушимости. О действиях Петра Великого можно судить по-разному, обвиняя его в деспотизме и тирании по отношению к простому народу. Нельзя оправдать действия правителя, строившего власть на костях людей