Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого, чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.
образец: осень. (односост., назыв.) на улице холодно. (имен.сказ., односост., безлич.)
1. с давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
2. на пригорке то сыро, то жарко.
3. волка шапками не закидаешь.
4. по ниве прохожу я узкою межой.
5. уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.
6. ради розы терпят и шипы.
7. нигде жилья нет на просторе.
8. еду-еду в чистом поле.
9. ведут ко мне коня.
10. отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
11. вечереет.
12. кому-то принесли от мастера ларец.
13. тихая, звездная ночь.
14. скворец, начинай серенаду.
15. тишина. кукушка. травы.
,я нуб
В каком году группа казахстанских ученых определила 7 уникальных культурных явлений, сыгравших значительную роль в истории Казахстана?
Какие объекты были признаны национальными сокровищами Казахстана?
Где находится ущелье Тамгалы, и чем оно уникально?
Где были найдены останки сакского воина?
Что можно сказать о сакском воине?
Как называется национальный музыкальный инструмент казахов?
Каким веком датируется первое упоминание о национальном казахском музыкальном инструменте (домбра)?
Как называется традиционное казахстанское жилище?
Где находится и как называется главная мусульманская святыня региона?
Объяснение:
1. К кормушке прилетели щеглы, поползни и свиристели. ( Грамм.основа: щеглы, поползни, свиристели - подлеж., прилетели - сказуемое ),
2. Осень раскрасила кленовые листья красными и жёлтыми красками. ( Грамм.основа: осень - подлеж., раскрасила - сказуемое ). ( Однород. второстеп. члены: красными, жёлтыми; главное слово - красками ( вопрос: какими? ).
3. После прочтения рассказа Петя долго сидел в одиночестве и размышлял над поступком главного героя. ( Грамм.основа: Петя - подлеж., сидел, размышлял - сказуемое ).