Запишите предложения, подчеркните обобщающее слово и однородные члены предложения.
В истории живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые и богатство. Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие.
"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника. Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. Картины Шишкина широко известны по всему миру.
1. Мама самый светлый, самый дорогой для меня человек. Она учит меня добру.
(кто?) мама - (кто?) она
2. У школы растут красивые берёзы. Они широко раскинули свои ветви.
(что?) берёзы - (что?) они
3. Посадили мы в саду ясень. Он стоял на тонкой ножке и заглядывал в окошки.
(что?) ясень - (что?) он
4. Детёныши росомахи были толстые, не уклюжие. Они были похожи не то на щенят, не то на медвежат.
(кто?) детёныши - (кто?) они
5. Наступила солнечная погода. Такую погоду я люблю.
(какая?) солнечная - (какую?) такую
2. Как проверить сомнительную гласную в корне слова?
3. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?
4. Перечислите значения приставки при-.
5. Назовите условия написания приставки пре-.
6. Сформулируйте правило правописания НЕ с различными частями речи.
7. Как отличить приставку от предлога?
8. Особенности правописания приставок в наречиях.
9. Какую синтаксическую роль может играть в предложении существительное, местоимение, прилагательное, причастие, глагол?
10. Расскажите о склонении имени существительного.
11. Какие существительные называются разносклоняемые?
12. Какие существительные относят к общему роду?
13. Расскажите о спряжении глагола.
14. Какие глаголы называют разноспрягаемыми?
15. Как определить вид глагола?
16.Какие глаголы называются переходными?
17. Как образуются степени сравнения имён прилагательных (наречий)?
18. Что сближает причастие с прилагательным (глаголом)?
19. Что объединяет наречие и деепричастие?
20. Что такое причастный (деепричастный) оборот?