Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Графически обоснуйте их: Обозначьте границы причастных и деепричастных оборотов. Укажите, каким членом предложения они являются (повторите теорию!) и покажите условия обособления. Вспомните, когда выделяется запятыми причастный оборот (не забудьте указать определяемое слово!), а когда деепричастный. Предложения:
1.Занавешенные плотными шторами окна почти не пропускали солнечный свет.
2. Посетитель улыбнулся и подхватив кожаный портфель скрылся за дверью.
3. Сизая туча стремительно надвигаясь к морю от гор заставляла темнеть воду в
бухте.
4. Языки пламени колеблемые ветром поднялись высоко озарив багряным блеском
виноградники.
5. Выбравшись из леса на ровный участок туристы развели костер разгоревшийся
быстро и весело.
Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.
Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.
Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.
Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она - хороший пловец.
Морфологический разбор:
1.четверо - числительное
1. н.ф. - четверо
2. Морфологические признаки:простое, количественное, собирательное; в И.п.