Запишите предложения, расставьте знаки препинания, начертите схемы.
Редел на небе мрак глубокий ложился день на тёмный дол взошла заря. Кувшины звуча налилися водой и гордо кивая махровой главой приветствуют пальмы нежданных гостей и щедро поит их студёный ручей. Хвалы приманчивы как их не пожелать? Чичиков поблагодарил хозяйку сказавши чтобы она не беспокоилась ни о чём. Ты сер а я приятель сед. Есть минуты когда не тревожит роковая нас жизни гроза. Пусть себя он не сделал он себя сильней.
Кувшины, звуча, налилися водой и гордо кивая махровой главой, приветствуют пальмы нежданных гостей и щедро поит их студёный ручей.
Хвалы приманчивы, как их не пожелать?
Чичиков поблагодарил хозяйку, сказавши, чтобы она не беспокоилась ни о чём.
"Ты, сер а я, приятель, сед."
"Есть минуты, когда не тревожит роковая нас жизни гроза."
"Пусть себя он не сделал, он себя сильней."
В этом тексте есть несколько предложений, и чтобы расставить знаки препинания, мы должны определить границы каждого предложения.
1) Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол, взошла заря.
В данном предложении перечисляются события, поэтому между ними следует ставить запятые.
2) Кувшины, звуча, налилися водой и гордо кивая махровой главой, приветствуют пальмы нежданных гостей и щедро поит их студёный ручей.
В данном предложении также присутствуют перечисления, поэтому каждый разделительный элемент (кувшины, звуча, пальмы) следует отделять запятой, а также ставить точку после слова "главой", так как предложение заканчивается.
3) Хвалы приманчивы, как их не пожелать?
В этом предложении задается непосредственный вопрос, и после него ставятся вопросительный знак и точка.
4) Чичиков поблагодарил хозяйку, сказавши, чтобы она не беспокоилась ни о чём.
В данном предложении также присутствует перечисление действий Чичикова, поэтому после слова "сказавши" следует запятая.
5) "Ты, сер а я, приятель, сед."
В данном предложении просто перечисляются различные характеристики, поэтому между ними ставятся запятые.
6) "Есть минуты, когда не тревожит роковая нас жизни гроза."
В этом предложении выражена идея о наличии определенных моментов, поэтому между словами "минуты" и "когда" следует ставить запятую.
7) "Пусть себя он не сделал, он себя сильней."
В данном предложении также перечисляются действия, поэтому после слова "сделал" следует запятая.
Таким образом, мы расставили все знаки препинания в предложениях, чтобы они стали более понятными и читабельными для школьников.