Запишите предложения. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Обведите союзы. Определите вид сложных предложений.
1 . На улицах ещё (не) ра..свело и лампочки ещё г..рели у под..ездов.
2. Командир захлопал глазами и посмтрел на меня с и..пугом.
3. География это наука о Земле на которой мы все живём
4. Когда публика начала соб..рат..ся мы незаметно пробрались за кулисы и пр..готовили лошади..ую шкуру.
5. Ребята суетились бегали по сцене проверяли д..корации.
Объяснение:1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
[ ], и [ ],и [ ]
2) Ливень шумел за окнами, и стало темно.
[ ],и [ ]
3) Мне не хотелось расставаться с ним, и мы пошли вместе.
[ ],и [ ]
4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды, и сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы, и росли вязы, и старились липы.
[ ],и [ ],и [ ,и [ ]
5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары, и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья.
[ ] ,и [ ]
6) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой.
[ ],и [ ]
7) Котомки наши были тяжелы, и поэтому мы устали.
[ ],и [ ]
8) Он засмеялся, и от этого его лицо сразу на несколько лет.
[ ] ,и [ ]
9) "Или вы соглашаетесь, или я немедленно ухожу Азазелло.
Или[ ], или [ ]
9) Отец и мать оба любили меня беззаветно, хотя от этого мне не было легче.
[ ], ( хотя )
Задание 2.
1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком.
[ ]и [ ]
2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
[ ] и [ ]
3) С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
[ ],и [ ]
4) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
[ ],и [ ]
5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.
[ ] и [ ]
6) Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным.
[ ],и [ ] ; и [ ]
7) Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали да, как сеть, мелькали вон над той горой.
[ ],а [ ]
Задание 3.
1) Он замолчал, и все мятутся, и отплывают корабли, и слуги верные несутся, спешат во все концы земли.
[ ],и [ ],и [ ],и [ ]
2) И в свете последних холодных и властных лучей звенел хохот Пана и слышался говор нездешних речей.
[ ] и [ ]
3) Мгновенье - и в зале весёлой и шумной все стихли и встали испуганно с мест...
[ ] - и [ ]
4) Какая-то крикнула птица, и вот перед ней замелькали на влаге дельфины...
[ ],и канвой окутанный, безжизненней кулис, и месяц, весь опутанный, бес повис.
[ ],и [ ]
6) Колосья, так недавно сжаты, рядами ровными лежат, и пальцы тонкие дрожат, к таким же, как они, прижаты.
[ ],и [ ]
7) И не одно сокровище, быть может, минуя внуков, к правнукам уйдёт, и снова скальд чужую песню сложит и, как свою, её произнесёт.
[ ],и [ ]
Синтаксический анализ
3) Мгновенье (подлежащее, выражено существительным)- и в зале (обстоятельство, выражено существительным) весёлой и шумной (определения, выраженные прилагательными) все (подлежащее, выражено местоимением) стихли и встали (сказуемые, выражены глаголами) испуганно (обстоятельство, выражено наречием) с мест (обстоятельство, выражено существительным) ...
Предложение повествовательное. невосклицательное. сложносочиненное. состоит из 2-х частей:
1) односоставное. назывное, нерас полное, не осложнено;
2) двусоставное, рас полное, осложнено однородными
определениями и сказуемыми.
[ ] - и [ ]
6) Колосья ,(подлежащее, выражено существительным) так недавно сжаты (обособленное определение, выражено причастным оборотом), рядами (обстоятельство, выражено существительным) ровными (определение, выражено прилагательным) лежат (сказуемое, выражены глаголом) , и пальцы (подлежащее, выражено существительным) тонкие (определение, выражено прилагательным) дрожат (сказуемое, выражены глаголом) , к таким же, как они, прижаты (обособленное определение, выражено причастным оборотом).
Предложение повествовательное. невосклицательное. сложносочиненное, состоит из 2-х частей:
1) двусоставное, рас полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
2) двусоставное, рас полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, сравнительным оборотом.
[ ],и [ ]
7) И не одно сокровище (подлежащее, выражено количественным словосочетанием), быть может (вводное словосочетание, не член предложения), минуя внуков (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом), к правнукам (дополнение, выражено существительным) уйдёт (сказуемое, выражены глаголом) , и снова (обстоятельство, выражено наречием) скальд (подлежащее, выражено существительным) чужую (определение, выражено прилагательным) песню (дополнение, выражено существительным) сложит (сказуемое, выражены глаголом)и, как свою (обстоятельство, выражено сравнительным оборотом) , её (дополнение, выражено местоимением) произнесёт (сказуемое, выражены глаголом).
Предложение повествовательное. невосклицательное. сложносочиненное, состоит из 2-х частей:
1) двусоставное, рас полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, вводным словосочетанием;
2) двусоставное, рас полное, осложнено сравнительным оборотом, однородными сказуемыми.
[ ],и [ ]
Подробнее - на -
Во-первых, фантастические произведения позволяют представить, что было бы, если бы какая-то мечта воплотилась. Они показывают мир в другом виде, тем самым давая читателю огромные возможности для собственного размышления и исследования. А это всегда интересно, потому что приводит к каким-то открытиям. Наверное, поэтому и любят фантастику. Во-вторых, такая литература не имеет никаких границ. Она может развить один сюжет до таких крайностей, что человек увидит, как опасны порой могут быть открытия. Она рождает новых чудовищ и новые кошмары, тем самым позволяя избавиться от старых. Иногда фантастика доводит какую-то идею до печального конца, и это заставляет людей быть более острожными с тем, что у нас есть сейчас. Произведения учат беречь природу и ценить свою планету, иначе всего этого можно лишиться в один момент. В-третьих, фантастика легко и ненавязчиво воспитывает. Она не похожа на классическую литературу, потому что как будто существует больше для развлечения. Но ведь в фантастических произведениях тоже затрагиваются разные проблемы. И, вроде бы развлекаясь, читатель невольно задумывается над разными серьезными вопросами. Именно поэтому нельзя однозначно приравнивать фантастику, особенно научную, к легкому «чтиву». Я люблю этот жанр литературы. Меня восхищают интересные идеи авторов, увлекают неведомые миры и путешествия, как во времени, так и в космосе. И я считаю, что такие произведения необходимы, потому что без них просто было бы скучно.