Запишите предложения с уточняющими членами в два столбика: 1) с уточняющими обстоятельствами места; 2) с уточняющими обстоятельствами времени. Во всех предложениях подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены.
1. За рекой, на горе, лес зелёный шумит, под горой, за рекой, хуторочек стоит.
2. Там, за рекой, по дороге раздаётся звон копыт.
3. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерках, до
темноты.
4. В осеннюю пору, перед отлётом на юг, на омутах было столько уток, что от них
чернела вода.
НН: деревянная скамья, стеклянный взгляд, высушенные цветы, желанный ответ, нежданный визит, безветренный день, временные рамки, экскурсионный тур, революционная песня, лиственный лес, картинная галерея, старинный манускрипт, запеченный карп, замаскированная дама, маринованные огурцы, запущенный сад.
Всю ночь шел обложной дождь и утром все дорожки в саду были залиты.
Директор сказал, что у него есть важное безотлагательное дело в Министерстве и он будет после обеда.
Положиться на друга можно, но лучше всего полагаться на самого себя.
Этот зеленый полог над кроватью сделают комнату очень уютной.
Представитель делегации сказал, что сегодняшняя встреча может заложить основы будущих отношений двух стран.
Слагать короткие стихи он любил с детства.
Темой сегодняшнего урока по алгебре было Размножение на множители.
Таня перечитала рассказ Каштанка, потому завтра нужно будет писать изложение.