Запишите предложения, сначала поставив частицу не перед глаголом мочь, затем – перед глаголом мочь и неопределенной формой глагола. Укажите, отрицательный или положительный смысл имеют записанные вами предложения.
Образец. Весна в этом году может прийти позже. – Весна в этом году не может прийти позже. — Весна в этом году не может не прийти позже.
Мы могли проехать через лес. 2. Дождь может пойти сейчас. 3. И погода может радовать нас. 4. Я могу привыкнуть к такой погоде.
Вариант 1:
1. Определим грамматическую основу в каждом предложении:
- Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием.
В данном предложении грамматическая основа - славился. Вид сказуемого - нереализованный.
- Рад послушать я песню былую.
ГО: рад послушать. Вид сказуемого - нереализованный.
- Когда я была молода, в мире были книги, музыка, театр и кино.
ГО: в мире были. Вид сказуемого - нереализованный.
- А Волга была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
ГО: Волга была. Вид сказуемого - реализованный.
- Да и я не хочу на шее сидеть.
ГО: я не хочу. Вид сказуемого - нереализованный.
- Что-то такое ничтожное завязано в платке.
ГО: что-то завязано. Вид сказуемого - нереализованный.
Вариант 2:
1. Расставим знаки препинания и объясним их использование:
- А) Понять значит простить.
В данном предложении необходимо использовать запятую перед словом значит, так как это обособленное определение.
- Б) Его цель сделаться героем романа.
Здесь не требуется использование знаков препинания.
- В) Наш край богат и прекрасен.
Здесь тоже нет необходимости в использовании знаков препинания.
- Г) Снег словно шелк.
Здесь также не требуется использование знаков препинания.
2. Определяем грамматическую основу и вид сказуемого:
- А) Понять значит простить.
ГО: Понять значит. Вид сказуемого - нереализованный.
- Б) Его цель сделаться героем романа.
ГО: Его цель сделаться. Вид сказуемого - нереализованный.
- В) Наш край богат и прекрасен.
ГО: Наш край богат. Вид сказуемого - реализованный.
- Г) Снег словно шелк.
ГО: Снег словно. Вид сказуемого - нереализованный.
Вариант 3:
1. Определяем количество грамматических основ и подчеркиваем главные члены предложения:
- В комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.
В данном предложении грамматических основ - 3: было, появилась, потускнели. Главные члены предложений: в комнатах было слишком сумрачно, в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, картины потускнели от времени.
2. Предложение с пунктуационной ошибкой и его исправленный вид:
- Снег на сирени точно белая накидка.
Исправленный вариант: Снег на сирени точно - белая накидка.
Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого:
- Сотня спортсменов разбежались по стадиону в разные стороны.
Подчеркните грамматическую основу и укажите типы сказуемого:
- Весна пришла.
ГО: Весна пришла. Тип сказуемого - реализованный.
- Разбушевавшаяся вода спуску не дает.
ГО: вода спуску не дает. Тип сказуемого - реализованный.
- Утром ребята хотели встретиться у реки: они любили гулять вдоль берега.
ГО: ребята хотели встретиться, они любили гулять. Тип сказуемого - реализованный.
- Вода пока еще холодная, но река уже без льда.
ГО: Вода холодная, река без льда. Тип сказуемого - реализованный.
- Берег скоро станет зеленым от травы и кустарника.
ГО: Берег станет зеленым. Тип сказуемого - реализованный.
- Я был рад принять участие в подготовке праздника и на этот раз пришел первым сюда.
ГО: Я был рад принять участие, пришел первым. Тип сказуемого - реализованный.
Предложение с пунктуационной ошибкой и исправленный вариант:
- А) Краткость, сестра таланта.
Исправленный вариант: Краткость - сестра таланта.
Предложение с грамматической ошибкой и исправленный вариант:
- А) Те, кто придет позже, займут свободные места.
Исправленный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места.
Это все задания из данного вопроса. Если у вас возникли еще вопросы, я готов помочь вам!
а) Лексические черты:
- термины: несовершеннолетние, сделки, пункт, настоящая статья, родители, усыновители, попечитель, права, произведение, наука, искусство, изобретение, охраняемый результат, интеллектуальная деятельность, кредитные учреждения, бытовые сделки, кооперативы, имущественная ответственность, кодекс;
- официальная формулировка: за исключением, письменное согласие, последующее письменное одобрение, в соответствии с законом, распоряжаться, вносить вклады, действительна.
б) Словообразовательные черты:
- производные слова: несовершеннолетние, совершают, исключении, настоящей, родителей, усыновителей, попечителя, несовершеннолетним, одобрении, распоряжаться, соответствии, вносить, распоряжаться, предусмотренные, достижении;
- композиция: таким, мелкие, автора, интеллектуальной, имущественную.
в) Морфологические черты:
- глаголы в инфинитиве: совершают, сделать, одобрить, охраняемого, быть;
- местоимения: их, его;
- числительные: четырнадцати, восемнадцати, шестнадцати.
г) Синтаксические черты:
- сложносочинительные предложения: несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя;
- сложноподчиненные предложения: сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем;
- перечисление: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными; осуществлять права автора, произведения науки, или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего кодекса.
д) Текстовые черты:
- название статьи: статья 26. Дее несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
- использование различных пунктов для указания на конкретные действия и права несовершеннолетних.