Запишите предложения, ставя выделенные существительные и согласо-
ванные с ними слова во множественном числе.
1. Брат отправился в поход. 2. Ребёнок играл на площадке около дома. 3. Друг
часто пишет мне письма. 4. Хозяин приветливо встретил гостей. 5. Впереди
Колонны демонстрантов развевалось знамя. 6. Напротив моего
Окна росло
развесистое дерево. 7. Из-под забора выскочил щенок. 8. На лужайке пасся
козлёнок. 9. В степи спал верблюжонок. 10. В зоопарке на площадке играл мед-
вежонок. 11. В гнезде жалобно пищал орлёнок. 12. В поле наливается колос. 13. По
тропинке вразвалку шёл маленький утёнок.
Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
(1)На Дунае Ярославны голос слышится, чайкою неведомой утром рано стонет: (2)»Полечу я чайкою по Дунаю, омочу рукав я белый во Каяле-реке, утру князю кровавые раны на могучем его теле».
(З)Ярославна утром плачет в Путивле на стене, причитая: «(4)Оветр, ветрило! Зачем, господине, так сильно веешь! (5)3ачем мчишь вражьи стрелы на своих легких крыльях на воинов моей лады? (6)Или мало тебе высоко под облаками веять, лелея корабли на синем море! (7)3ачем, господине, мое веселье по ковылю развеял? »
(8)Ярославна рано утром плачет на стене Путивля-города, причитая: «(9)0 Днепр Словутич! Ты пробил горы из камня сквозь землю Половецкую. (10)Ты лелеял на себе Святославовы челны до полку Кобякова. (11)Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтобы не слала я к нему слез на море рано!» (12)Ярославна рано плачет на стене в Путивле, причитая: «(13)Светлое и тресветлое солнце! Всем ты красно и тепло. (14)3ачем, господине, простерло ты горячие лучи свои на воинов лады? (15)В степи безводной жаждою согнуло им луки, тоскою замкнуло колчаны?»
(Из «Слова о полку Игореве» )
№
Выпишите из 3 предложения словосочетание, соответствующее схеме «глагол (главное) + деепричастие (зависимое)».
ответ: