Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и
сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
После каждого предложения напишите вопрос, на который отвечает
Сказуемое. .
1. Нур-Султан столица Казахстана.
2. В космос запустили ракету.
3. Астрономия наука о планетах, о звездах и космических пространствах.
4. Вы разберётесь в этой проблеме.
5. Корабль совсем новый.
6. Земля велика и прекрасна.
7. Луна осветита окрестности.
8. Я летчик казахстанского самолета.
9. Я подхожу к морю.
10. Байконур космический аэродром в Казахстане
пожайлуста пожайлуста пожайлуста пожайлуста пожайлуста пожайлуста
План
1. Местоимение как часть речи.
Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного, наречия или его характеристики и указывающая на их отношение к иным предметам, явлениям и т.д.
2. Структурно-грамматические разряды местоимений.
Грамматические свойства местоимений неоднородны, поэтому принято делить их на разряды(их всего 3) по значению и по грамматическим свойствам.
a)местоимения-существительные (обобщенно-предметные): я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто и т.д. Признаки: падеж, число, род только в 3л., следовательно лицо.
б)местоимения-прилагательные (обобщенно-качественные): мой, твой, свой, наш, ваш, свои, этот, тот, такой, таков, сам, самый и т.д. Признаки: адеж, число и род.
в)местоимения-числительные (обобщенно-количественные): сколько, столько, несколько. Признаки: только падеж.
3. Разряды местоимений. Их образование и склонение.
а) Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
б) Возвратное местоимение: себя.
в) Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой, его, ее, их.
г) Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, таковой, столько/
д) Определительные местоимения весь (вся, всё, все), всякий, каждый, самый, сам, иной, любой, другой, всяк, всяческий.
е) Вопросительные местоимения кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
ж) Относительные местоимения: те же самые, что и вопросительные.
з) Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
Однажды я со своей семьей я пошла в парк. Шел мелкий снежок, но солнце светило и грело во всю. В парке было много людей, кто-то катался на льду, кто-то игрался в снежки, совсем маленькие дети бегали около фантов и на весь парк разносился их звонкий смех.
У одного из фантанов я увидела вылепленого из снега медведя. Он был очень красивый и как будто из какой-то сказки. Мама посмотрела на него и сказала: "Давайте слепим снежную бабу". Мы согласились. Мы ушли от аллеи в тихое местечко и начали катать. Сначала у нас ничего не получалось, то комок слишком большой, то слишком маленький.
Но спустя некоторое время перед нами стаяла готовая ослепительно белая снежная баба, до того хорошенькая и глазки-камушки блестят и ручки-веточки ничуть не кривые.
Пришли мы домой мокрые от снега, но счастливые. Жалко лишь было, что никто ее не увидет.