Запишите предложения в тетрадь, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы
1) (В)след за Диким на бульвар_ (в)скоре по_вляет_ся (благ_)ч_стивая Марфа Игнатьевна Кабанова, ше_ствуя (в)переди своих домоча_цев.
2) Медведь (до)чист_ с_ел все наши пр_пасы, хотя мешки были (крепко)накрепко завязаны.
3) Пусть будет (по)вашему поделите всё (по)ровну, мне уж_ всё равно.
4) В фура_ке (на)бок, глядя (и_)подлобья, он смотрел (в)низ и произносил слова (в)растя_ку.
5) (С)наружи и (в)нутри всё (с)плош_ было залито туман_ым светом, я ударил наотмаш_, но никого рядом не оказалось.
6) (По)утру мать (на)скоро сварила пару яиц (в)крутую, сварила кофе (по)туре_ки, ра_делила (на)двое и поделила (по)ровну остатки вчерашнего п_рога.
7) Сражаясь (на)смерть (в)рукопашную, наш отряд (на)голову ра_бил (не, ни)приятеля.
8) (На)миг зайчишка зам_р, а потом (со)всего маху бросился в бл_жайший лесок.
9) Потрудился (на)славу — можеш_ о_дохнуть (в)волю.
10) Окна были раскрыты настеж_, жара наполняла дом.
2. Окончание-это значимая часть слова , которая служит для связи слов в предложении и для образования форм слова...Пример:Кошка ( Окончание а ) изменяем получается кошки ( окончание и) И это и есть образование формы слова..
3. Существительные могут быть в множественном числе и могу в единственном числе ... Пример: Окно-ед.ч. и Окна-мн.ч.
4.Возьмём существительное ягода..
Им.п.-Ягода
Р.п.- Ягода и т.д.
5.1 скл. - жен.род и муж.род ( Окончания а , я )
2 скл. - Сред.род и муж.род-окончание о , е , и нулевое окончание..
3скл.-Токо жен.род и окончание нулевое..
Формы одного и того же слова не отличаются друг от друга словообразовательными морфемами и лексически, но они отличаются формообразующими морфемами и грамматически. Все формы одного и того же слова образуют единую, как правило, полную парадигму (т.е. совокупность всех грамматических форм) данного слова. Далеко не будем отходить от первоначального примера: снег, снега, снегом, о снеге. В данном случае слова отличаются друг от друга окончанием, или флексией.
2. Окончание — формообразующая морфема, которая служит для грамматической связи слов в словосочетании или предложении.
Я люблю баловать себя апельсинами и киви.
Обратим внимание на два слова — апельсинами и киви. Окончание -ами в слове апельсинами позволяет правильно построить словосочетание в этом приложении "баловать апельсинами" (управление). Слово киви является неизменяемым и не имеет окончания. "Баловать киви" (примыкание) звучит негармонично, и нам трудно определить, какие грамматические признаки имеет слово "киви" вне контекста. Слово "киви" связано с "баловать" только лексически.
3. Существует два основных числа для существительных — единственное и множественное число. Как правило, все существительные изменяются по числам: песня — песни, картина — картины, учебник — учебники. Однако существуют также существительные, которые неизменны в числе: красота, желтизна, юг (побывать на югах — разговорная речь!), очки, ворота.
На самом деле, неизменяемые в числе существительные образуют особый разряд существительных, как singularia tantum и pluralia tantum, но это уже информация для развития :))