Запишите предложения, вставив пропущенные знаки препинания и надписав вид обстоятельственного значения с вопросом. Погруженный воспоминания о давно минувших боях старик долго не мог уснуть.
Расстроенный поражением спортсмен всё же продолжал тренировки.
Ободренный всеобщим вниманием поэт с удовольствием продолжал читать стихи.
Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом дорога похожа на бесконечный туннель.
Ещё холодное после дождя утро обещало чудесный день.
.... первое
2.2. Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и советчики. Они, безусловно ( большая степень уверенности ), играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых( порядок мыслей ) , книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком во-вторых( порядок мыслей ) , объясняют настоящее и, наконец ( порядок мыслей ), увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно( большая степень уверенности), развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения( большая степень уверенности ), повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно ( большая степень уверенности ), любовь к языку.
Деепричастные и одиночные обороты выделил жирным шрифтом, на письме их нужно подчеркнуть вот так: _._._._._ , так как они все являются обособленными обстоятельствами
1. Прочитав эту книгу, я узнал много интересного.
2. Рассердившись, Наташа выбежала из комнаты.
3. Сторож, уходя домой, всегда запирал двери на ключ.
4. Мальчишки, испугавшись, бросились врассыпную.
5. Мы долго стояли возле клумбы, рассматривая эти цветы.
6. Солдат, плотно закрыв дверь, отправился к начальству, чтобы доложить обо всем.
7. Тихо застонав, раненый приподнял голову.
8. Вздохнув, мать продолжила свой рассказ, но ее уже никто не слушал.
9. Он спускался по лестнице, насвистывая какую-то мелодию.