Запишите предложения, вставив пропущенные знаки препинания. Выделите грамматические основы, определите тип придаточного предложения, сделав ВСЕ обозначения.
1. Раз нет вопросов можем приступить к выполнению задания.
2. Солнце сияло так ярко как сияет оно только в жарких странах.
3. Нам объяснили в чём сложность этого задания.
4. Я закончил работу так чтобы успеть к поезду.
5. Мы любим дом где любят нас.
6. Сестра поступила в педагогический институт потому что ей хотелось стать учителем.
7. Как только в лесу сойдет снег набухают на березах смолистые почки.
8. Мы начали читать книгу о которой мне столько рассказывали.
9. Каждый кто молод дайте нам руки.
10. Вид его был равнодушным как будто он и не собирался ни о чём спрашивать.
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах