*Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Часть последнего предложения оформите как цитату*
Мужич..к в меш..чке нач..нает злиться и всегда говорит задрав нос
Вот ещё
Да чего ты хорохори..ься возражает сестра
Вот ещё сердится брат ты Настя сама хорохориш..ся
Нет это ты
Хватит с нас задыхаясь сказала Наденька. Покойной ночи барышня рад..стно сказала
горничная видевшая в гадании очередную барскую причуду.
В девять часов утра Император и Императрица с..пров..ждаемые своими пр.. ближ.. ыми и
окружё..ые свитой направляются к Успенскому собору.
В своих дневниках и письмах св..детели отмечали что корона царя была так велика что
ему приходилось её поддерж..вать что(бы ) она совсем (не) св..лилась
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).