Запишите предложения, вставляя пропущенные знаки препина- ния. Определите в них главную и придаточную части. Найдите союзы или
союзные слова в придаточных и указательные слова — В главных частях,
Укажите, какими членами предложения являются указательные и СОЮЗ-
1) Мы бредём по тем дорогам, где не скошена трава. (М. Иса-
ковский) 2) Он мрачнел терялся ему стоило немалых усилий ос-
таваться внешнез таким, каким ему подобало быть на людях.
(Ч. Айтматов) 3) Было так тихо как только бывает в лесу в без-
ные слова. С какой целью употребляются указательные слова? Можно ли
вельич 2
131
и
Их опустить?
найдёшь.
ветренный день. (А. Куприн) 4) За чем пойдёшь то и
(Пословица) 5) Он писал всюду, где заставала его жажда писать.
(К. Паустовский) 6) Цель искусства состоит в том, чтобы с его по-
мощью человек познал самого себя и окружающий мир. (Д. Шос
такович) 7) В сложной биографии Андерсена нелегко устано-
вить то время когда он начал писать свой первые прелестные
авский 81 Какоп ІІ НегO YanaKTOn II
атсаптТ
( Пана
На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных Рост немного выше среднего.