Запишите предложения. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте лексико – фразеологический анализ текста. Не узнав горя не узна…шь и радости4. Придет солн…шко и к нашим окош…чкам. Всяк своего счастья куз?нец1. Счастью1 (не) верь а беды не пугайся. Без костей рыбки (не)бывает. Нет пч…лки без жальца нет розы без ш…пов3. Без хозя…на и товар плач…т. Есть в амбар… будет и в к…рман… . Хлебу мера а деньгам сч…т2. Дом полная ч…ша2. Где х…зяин х…дит там и хлеб родит(?)ся. Луч(?)ше скуповато чем мот…вато. Из крош…к куча из кап…ль мор…3 . Б…режливость лучше богатства. Кто н… береж…т4 к…пейки сам рубля (не)сто…т. Всякий дом хозяином слав…т?ся. Лишн…я деньга не прод…рет кармана. Запасл…вый лучш… богатого. В этом году мы реш…ли поступать в ко(л, лл)едж. Вальдшнеп быстро п…днялся из кустов. Бабуля под…рила мне отличные пимы. Скорость а…томобиля на поворот… должна снижат?ся. С первого взгляда все к…залось хорошо. Петька р…ботал засучив рукава.
II Порядок лексико – фразеологического анализа текста.
1. Дайте толкование слов: куз?нец1, счастье1.
2. Дайте толкование многозначного слова: сч…т2, ч…ша2.
3. Дайте толкование прямого и переносного значений слов: ш…пы3, мор…3.
4. Приведите синонимы и антонимы к словам: радость4, береж…т4.
5. Найдите в тексте архаизмы, заимствованные слова, диалектизмы. Дайте их толкование.
6. Выявите фразеологизмы, определите их значение, подберите к ним синонимы и антонимы (фразеологизмы).
Слитное написание
Пустое времяпрепровождение
Экспериментальное градостроительство
Активная газификация
Отдать полжизни
Охватило полстраны
Сделала полуоборот
Тонкий полупроводник
Случился полуобморок
лжеИкар
Деревенский водовоз
Любительское растениеводство
Изучение макроэкономики
Необычный микрокалькулятор
юбилей
Эффективный велотренажёр
Продемонстрировать экстракласс
Сведения столетней давности
Объяснение:
Дефисное написание
Долгий авиа-перелет
Бравый контр-адмирал
Объехали пол-Австралии
Налить пол-литра
Одно- и двухэтажные коттеджи
Откусил пол-ломтя
Перейти в контр-наступление
Предъявить аудио- и видеозаписи
Отрезать пол-луковицы
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.