Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. 1. З..лёный свет погас и не стало видно теней. 2. То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит. 3. Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе. 4. Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси. 5. Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался. 6. (К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
Моё любимое время года - ранняя осень. Я обожаю наблюдать, как деревья меняют свою листву. Мы живём возле небольшого леса, и каждое утро осени я стараюсь провести с моими любимыми березами и осинами. Вы не представляете, как это красиво! Листья из зеленых превращаются в желтые, багряные, коричневые. Мне никогда не понять причуды природы. Как это возможно? За несколько дней художница-осень раскрашивает зеленые красавицы ярким золотом. Я люблю бродить по осеннему лесу, когда воздух почти прозрачный, солнышко пробивается сквозь еще густую листву, а под ногами шуршат уже опавшие листики. Листва еще мягкая, с чудесным неповторимым запахом уходящего лета.
Тишина в лесу почти звенящая. С тонким намёком на лёгкую грусть. Ты уже понимаешь, что беззаботное лето закончилось, впереди три месяца осени, и белая королева-зима вступит в свои права.
А пока... Поброди по осеннему лесу, послушай голоса природы, отдохни душой и насладись уходящим теплом. Осень - это не конец, это начало нового, неизведанного, это всегда ожидание чуда.
Объяснение:
3. Укажи количественные имена
числительные. *
а) сто
4. Выбери предложение с личным местоимением 1-го лица единственного числа. *
б) Я капелька лета на тоненькой ножке.
5. В какой пословице перед местоимением не нужно писать "н"? *
в) Каждый получает то, что ЕМУ предназначено.
6. Найди местоимение 3-го лица женского рода в дательном падеже. *
г) к ней (к кому?)
7. Укажи столбик, в котором нет глаголов 1-го лица. *
в) ТЫ поёшь, ТЫ лезешь, ТЫ ползёшь
8. Найди глаголы в форме настоящего времени множественного числа 2-го лица. *
б) ВЫ идёте, ВЫ спешите
9. Выберите глагол будущего времени: *
б) Нарисую (что сделаю?)
10. Как можно определить, что глагол стоит в времени? *
а) У него есть суффикс -Л- (что делал(а,о,и)?) ходил, пела, играло, ели.