Запишите предложения. Выделите грамматические основы, укажите вид сказуемых (ПГС,СГС, СИС).
Укажите нерас предложение. В каких предложениях есть дополнения, подчеркните эти дополнения (пунктирной линией)
1. Четверо ребят отправились на рыбалку.
2. Новичку это явление кажется странным.
3. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
4. День будет долог, светел и горяч.
5. Иметь хороший почерк – одно из правил вежливости.
2) Замолчал- как воды в рот набрал= проглотил язык. Не смог сказать (ответить, пояснить).
1) Жил один мальчик- Петя, который все время делал ошибки в словарных диктантах. Он очень не любил учительницу по русскому языку- ему казалось, что она напрасно ставит ему двойки да тройки. Петя был хорошим мальчиком. Но не давался ему самый важный предмет гражданина своей страны- Русский язык. Мальчик надеялся получить хорошую оценку. Тетрадь полетела на Петину парту. И тут, он заметил, что до 5- ерки ему не хватило всего одного . Мальчик заплакал. Ему было сразу и стыдно, и обидно... Он переживал, но осмелился подойти к Елене Захаровне, и спросить- "Извините меня, нельзя ли мне переписать сегодняшнюю контрольную?",
-Нет, Петенька, что написано пером- не вырубишь и топором!