Запишите предложения, выделите грамматические основы. Выпишите все словосочетания из предложений 2 и 10. Выполните полный синтаксический разбор предложений 2, 10. 1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев).
2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой)
3. Кабинет является для Шуры заколдованным царством (Мамин-Сибиряк).
4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов).
5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин).
6. Вся рыба – ваша (Солоухин).
7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов).
8. Уступить – позорно (Тендряков).
9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев).
10. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова
ОТВЕТЬТЕ КАК В РАЗ МНЕ ОООЧЕНЬ НАДО
Основное место в картине отведено золотой березовой роще. Все деревья окрашены природой в яркие осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Листья деревьев дрожат на легком ветерке и блестят, как золото. Часть золотого наряда березки уже сбросили, одев землю в ярко-желтый ковер.
Присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане и поле вдалеке еще зеленые. Только-только начинают желтеть. Это говорит о скоротечности времени, ведь мы понимаем, что это ненадолго: день, два и трава пожухнет и ее закроет ковер из золотых листьев.
Водная гладь лесной речки холодна и неподвижна. На солнце в реке отражается небо и часть осеннего леса. Ближе к наблюдателю вода уже по-змнему темная, глубокая и завораживает взгляд.
Осень – это волшебная пора. Красоту и колдовство «золотой осени» смог удачно передать И.И. Левитан. В пейзаже нет грусти, когда смотришь на него наступает умиротворение. Хочется смотреть на картину и наслаждаться глубокой красотой нашей родной земли.
Невольно задаешься вопросом: «Как природа смогла сотворить такое чудо? И как живописец смог его изобразить не потеряв ни капли красоты?».