Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной. 1) «Мой научный руководитель — профессор Волков», — сообщил аспирант. 2) Маша сказала: «Моя подруга ещё учится в школе». 3) «У моего сына высокая температура», — сказала Анна Сергеевна. 4) Студенты мне объяснили: «Наш факультет находится на Ломоносовском проспекте» 5) Она задумалась и шепотом произнесла: "А как же я доберусь до дома?". 6) "Интересно, как будет выглядеть мир через десять лет?.." - подумал Миша.
Наконец-то пришла долгожданная весна! Мы с семьей отправились встречать ее в лес. День выдался чудесный, теплый, солнечный. Мама разрешила мне снять шапку, сказала:"Пусть головка на солнышке погреется" Я поднимаю голову вверх, смотрю на солнце и жмурю глаза. Солнце яркое - смотреть невозможно.
Высоко в небе летают птички, собираются строить гнезда, радостно щебечут. Под хвойниками вовсю бегают муравьи. Им теперь не надо прятаться. Тепло. Первые листочки тоже тянутся к солнышку. Деревья как будто подставляют ладошки и собирают в них капельки весеннего счастья.
Всем от солнышка светло. Всем под солнышком тепло.
Ему было стыдно= своей неловкости,(1) и он думал=,(2) ожесточаясь:(3)"(4)Ладно,(5) пусть...(6) Подумаешь,(7) велика важность босиком идти!(8)"(9)
Запятая (1) ставится между двумя частями сложносочинённого предложения, связанного союзом И.
Запятая (2) ставится перед одиночным деепричастием (ожесточаясь).
Двоеточие (3) ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычками (4), (9) - выделено начало и конец прямой речи.
Запятыми (5), (7) выделены вводные слова.
Многоточие (6) ставится для обозначения незаконченности высказывания.
Восклицательный знак (8) ставится в конце восклицательного предложения.
Схема: [ = ], и [а: "П!"]