Запишите слова обливать, смотреть, стучать, добавляя к ним суффикс -ся. Определите, переходные или непереходные глаголы у вас получились.
Задание 3 ( ).
Выпишите из текста глаголы и подберите к ним существительные (можно не из текста).
В получившихся словосочетаниях у существительных определите падеж, у глаголов — переходность или непереходность.
Утро. С гор ласково течет запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат.
2 Маша любит яблоки бананы и апельсины
3 Петя любит играть баскетбол футбол и хоккей
4 Целый день мама убиралась стирала готовила
5 Катя Лиза Света и Данил любит играть в снежки
6 На празднике бабушка приготовила пирожки блины и булочки
7 Я люблю гулять в лесу в парке
8 Марина сделала яркий красивый букет
9 На день рождения папе подарили удочки телефон и набор инструментов
10 Вечером я люблю почитать поиграть и повышивать
11 Катя очень любит розы хризантемы и ромашки
12 Я люблю писать ходить и кушать
Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря освещала розовым светом нашу спальню. Через окна комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг
страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Раскаты грома не смолкали ни на минуту, сковали нас и держали в состоянии страха. Казалось, какая-то сила снесёт наш домик, который стоял на высоком берегу и не был.
Объяснение: