запишите слова, раскрывая скобки. (60 )
(не)доумевать, лыка (не)вяжет, (не)домогать, далеко (не)уедешь, калачом (не)заманишь, (не)истовствовать, руки (не)доходят, (не)разгонишься, (не)навидеть, своя ноша (не)тянет, (не)годовать, души (не)чает, (не)волить, комара (не)обидит, комар носу (не)подточит, дареному коню в зубы (не)смотрят.
2. подберите синонимы к выделенным словам, запишите получившиеся пары. (20 )
слова для справок: испытывать ненависть, принуждать что-то сделать против желания, болеть, сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело, испытывать возмущение, крайнее недовольство, безудержно буйствовать.
3. составьте 1 простое предложение с любым из выделенных слов ( 1) и сделайте синтаксический разбор этого предложения. (20 )
смотрите образец разбора.
запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре (простое или сложное),
если простое, то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное)
и чем осложнено или не осложнено.
Мой класс
Каждое утро в моём классе шум и гам. Девчонки секретничают и обмениваются секретами красоты. "Привет *имя ученика*" - сказала *имя какой-либо девочки*. Мальчишки всегда стараются напугать девочек. Но у нас в классе девчушки боевые, готовы мальчишек сами спугнуть. Наш хулиган *имя хулигана* - мастер страшилок и розыгрышей. Вот входит в класс наша отличница - *имя отличницы*. Она садится за парту, достаёт книжку и читает вслух: "Вот-так Иван-крестьянский сын и победил Чудо-Юдо" Я сел за свою парту и ко мне сразу же подошёл мой лучший друг - *имя друга*. Он сказал: "*имя ученика*, пошли играть в коридор!" Я сказал "Да" и мы дружно попятились в коридор.