Запишите слова, распределив их в три столбика. Графически объясните написание гласной в корне слова.
Безударная гласная в корне, Безударная гласная в корне, Чередующиеся гласные
проверяемая ударением не проверяемая ударением в корне
Уб…рать (со стола), прот…реть (станок), при закрепить, осв..тительное (устройство), прик..снуться к металлу, присоед…нить провода, заг…рание, г…рлянда, сг…ревший, нар…стить (провод), (лес) обнажился, предл…гает, оч…рование, зар…сли, оглавление, калитка.
Тема времени очень актуальна сегодня. Его никогда не хватает.Все куда-то бегут, суетятся, крутятся "как белка в колесе", но ничего не успевают.Словно за ветром гоняются.Я-человек, который дорожит временем и не тратит его впустую. А что можно сказать о вас? Например, я не сижу часами перед монитором компьютера, не болтаю долго по телефону, люблю порядок, чистоту, аккуратность и дисциплину. У меня всегда всё на своём месте лежит. к урокам я отношусь ответственно, раз села заниматься, то уж не стану отвлекаться на пустяки и разговоры , которые доносятся из соседней комнаты.Я умею сосредотачиваться на главном.Ценить и беречь своё время и время других людей - это очень важно. Нельзя обещать и не выполнять обещанное; сказать, что прийдёшьна встречу, а самому забыть об этом.Если ты будешь развивать в себе качество бережливости причём - ко всему, то тогда день покажется тебе длинным и ты успеешь всё сделать вовремя, получишь удовольствие и доставишь радость и себе, и другим.
План изложения
1. Орлиное гнездо.
2. Неожиданная потеря.
3. Крик голода.
4. Усталость и отчаяние.
5. Бесценная ноша.
по подробней
1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.)
6. Сила родительской любви.