приближается осень. прекрасное время года. всё вокруг преобразилось. зелёная трава приобрела тёплый жёлтый оттенок, а деревья приоделись в золотое убранство. яркое солнышко придало сказочное настроение. в природе как будто приоткрываются сказочные, золотые двери в чудесный, фантастический мир, открывающий преогромные возможности для воображения.
в один из таких осенних солнечных дней преподаватель попросила нас написать сочинение об осени. после школы я быстро прибежала домой, прибралась в комнате и стала делать уроки. приступила к написанию сочинения. сначала я призадумалась о том, что интересного об осени я могу написать. ничего не придумав, решила вначале доделать аппликацию, которую я не докончила вчера. приклеила к основе зайчика, вырезанного из бумаги, и пририсовала ему усики. затем пришила петельку - и картина готова. немного устав, хотела прилечь, но в гости к нам пришёл дедушка и пригласил поехать с ним на его приусадебный участок. ему надо было утеплить яблони, кусты смородины и клубнику, а иначе при наступлении первых заморозков все насаждения примёрзнут.
на станции мы купили билет на пригородную электричку. за окном быстро мелькали красочные пейзажи. мне хотелось что-нибудь придумать, чтобы поезд не мчался так быстро и немного притормозил, ведь вокруг было так красиво. и ещё хотелось приглушить громкий стук колёс, чтобы услышать еле слышное пение птиц. в вагоне было тепло, и я немного приоткрыла окно.
приехав на полустанок, мы пошли по тропинке через лес. лес притих, как бы призадумался и притворился спящим. ветерок осторожно пригнул к земле тонкие стволики молодых деревьев. на ветке берёзы притаился дятел. я решила сфотографировать его, пока он преспокойно сидел на дереве. ещё мы по пути проходили мимо кормушки для птиц и белочек, которую дедушка сделал прошлой зимой и привёз её в лес. кормушка была большой и, чтобы не причинить вреда дереву, дедушка придумал отличное приспособление. он приделал петли к кормушке, за которые она и была привязана к дереву. кроме того, для большей устойчивости, снизу кормушка придерживалась палкой. хорошая получилась кормушка, даже придраться не к чему. мы подсыпали в неё ещё корма, а чтобы приманить птиц и белочек, рассыпали рядом на земле немного семечек. всю зиму тогда мы приезжали к этой кормушке и привозили корм для лесных жителей. и вот сейчас нас признала знакомая белочка. за это время у белочки произошло прибавление. за ней бежали двое маленьких, пригожих бельчонка. мне хотелось сфотографировать и их тоже. я насыпала орешков в кормушку, чтобы бельчата подошли поближе. они ведь такие прехорошенькие! мы с дедушкой присели на пенёк и любовались ими.
прошло немного времени, и к кормушке прибежала ещё одна белочка и прилетели лесные птички. угощения хватило всем. но вот погода заметно стала портиться. ветер пригнал тучки, и из них посыпал мелкий колючий снежок. он присыпал семечки в кормушке, но птички не обращали на это никакого внимания и не прерывали свою трапезу. две белочки, наевшись у кормушки, взяли с собой ещё по одному орешку, и убежали, чтобы припрятать их в своём тайничке.
вот так обычный день может превратиться в настоящую сказку, и для этого нет никаких препятствий. нужно просто отправиться на прогулку в осенний лес, захватив с собой немного угощения для лесных жителей.
это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
3. в каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
а) закрутить — закрутивший
б) решать — решенный
в) возвращаться — возвращающийся
г) изучать — изучавший
4. в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
в облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
а) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
в) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
ответ:
осенний лес
приближается осень. прекрасное время года. всё вокруг преобразилось. зелёная трава приобрела тёплый жёлтый оттенок, а деревья приоделись в золотое убранство. яркое солнышко придало сказочное настроение. в природе как будто приоткрываются сказочные, золотые двери в чудесный, фантастический мир, открывающий преогромные возможности для воображения.
в один из таких осенних солнечных дней преподаватель попросила нас написать сочинение об осени. после школы я быстро прибежала домой, прибралась в комнате и стала делать уроки. приступила к написанию сочинения. сначала я призадумалась о том, что интересного об осени я могу написать. ничего не придумав, решила вначале доделать аппликацию, которую я не докончила вчера. приклеила к основе зайчика, вырезанного из бумаги, и пририсовала ему усики. затем пришила петельку - и картина готова. немного устав, хотела прилечь, но в гости к нам пришёл дедушка и пригласил поехать с ним на его приусадебный участок. ему надо было утеплить яблони, кусты смородины и клубнику, а иначе при наступлении первых заморозков все насаждения примёрзнут.
на станции мы купили билет на пригородную электричку. за окном быстро мелькали красочные пейзажи. мне хотелось что-нибудь придумать, чтобы поезд не мчался так быстро и немного притормозил, ведь вокруг было так красиво. и ещё хотелось приглушить громкий стук колёс, чтобы услышать еле слышное пение птиц. в вагоне было тепло, и я немного приоткрыла окно.
приехав на полустанок, мы пошли по тропинке через лес. лес притих, как бы призадумался и притворился спящим. ветерок осторожно пригнул к земле тонкие стволики молодых деревьев. на ветке берёзы притаился дятел. я решила сфотографировать его, пока он преспокойно сидел на дереве. ещё мы по пути проходили мимо кормушки для птиц и белочек, которую дедушка сделал прошлой зимой и привёз её в лес. кормушка была большой и, чтобы не причинить вреда дереву, дедушка придумал отличное приспособление. он приделал петли к кормушке, за которые она и была привязана к дереву. кроме того, для большей устойчивости, снизу кормушка придерживалась палкой. хорошая получилась кормушка, даже придраться не к чему. мы подсыпали в неё ещё корма, а чтобы приманить птиц и белочек, рассыпали рядом на земле немного семечек. всю зиму тогда мы приезжали к этой кормушке и привозили корм для лесных жителей. и вот сейчас нас признала знакомая белочка. за это время у белочки произошло прибавление. за ней бежали двое маленьких, пригожих бельчонка. мне хотелось сфотографировать и их тоже. я насыпала орешков в кормушку, чтобы бельчата подошли поближе. они ведь такие прехорошенькие! мы с дедушкой присели на пенёк и любовались ими.
прошло немного времени, и к кормушке прибежала ещё одна белочка и прилетели лесные птички. угощения хватило всем. но вот погода заметно стала портиться. ветер пригнал тучки, и из них посыпал мелкий колючий снежок. он присыпал семечки в кормушке, но птички не обращали на это никакого внимания и не прерывали свою трапезу. две белочки, наевшись у кормушки, взяли с собой ещё по одному орешку, и убежали, чтобы припрятать их в своём тайничке.
вот так обычный день может превратиться в настоящую сказку, и для этого нет никаких препятствий. нужно просто отправиться на прогулку в осенний лес, захватив с собой немного угощения для лесных жителей.
объяснение:
тест по теме "причастие"
1. в каком ряду все слова являются причастиями?
а) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
в) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. сколько причастий в двух предложениях?
это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
3. в каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
а) закрутить — закрутивший
б) решать — решенный
в) возвращаться — возвращающийся
г) изучать — изучавший
4. в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
в облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
а) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
в) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.