Запишите словосочетания. Объясните орфограммы
Образец
В течение недели (предлог, = в продолжение) – изгибы в течении реки (существительное с предлогом; изгибы (в чём?) в течении – сущ., 1 скл., на
–ие, П.п; между предлогом и существительным можно вставить слово – изгибы в бурном течении реки).
Задание
(В)продолжени… повести – (в)продолжени… четверти получал пятерки.
(Не)смотря на страх – сидел, (не)смотря на маму.
Говорили (на)перерыв – ушли (на)перерыв.
(На)встречу с одноклассниками – бежал мне (на)встречу.
Сделал (в)место меня – (в)место обитания птиц.
Средства поступили (на)счёт – говорили (на)счёт похода.
Поехал (в)место друга – прибыл (в)место назначения.
Сооружение (в)роде башни – (в)роде имени существительного.
Саша: Так дятел стучит по дереву. Слышите? Стук-стук!
Учитель: Правильно, Саша, ты молодец. Какой звук вы слышите сейчас, ребята?
Наташа: Это журчит ручеек. Слышно, как бежит вода.
Учитель: Да, Наташа, и ты права. Прислушайтесь. Почему нам не нравится следующий звук?
Юра: Потому что он похож на звук, когда ломают ветку, а этого делать нельзя.
Учитель: Совершенно верно, Юра! Зачем мы ходим в лес, ребята?
Таня: Чтобы отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Ира: Чтобы полюбоваться на растения и деревья.
Учитель: Молодцы, ребята!
Диалог мамы и ребёнка
- Что тебе на сегодна задано ?
- Мама мне задали то что нам задавали на сегодня потому-что наша учительница заболела .
- А на сегодня ты все урока сделала ?
- Да конечно все , а что ?
- А по какому уроку заболела учительница ?
- По всем она у нас одно .
- Ой доченька , а чей это рисунок
- Мой , а тебе понравился рисунок который я нарисовала ?
- Да мне очень понравися рисунок который ты нарисавала ! Какой замечательный машка на этом рисунке !
-Тебе ,что правдо понравилось ?
- Да конечно .
- Ты сказала что тебя кто-то позвал погулять
- Да
- А кто это был ?
- Это была Маша из соеднего подъезда
Ну ладно иди погуляй Машой
Мама . Пока
-Пока .