Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и выделяя
графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение
(грамматическую основу придаточного, союз или относительное местоимение —
союзное слово, во к придаточному). Составьте схемы 2-го и 3-го предложений с
указанием грамматических основ и во от главного предложения к
придаточному
1) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 2) Когда труд — удовольствие жизнь
хороша. (М. Горький) 3) Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в
журнале «Юность». 4) Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик.
Чтобы легче «заполнялась» память её надо тренировать. (П. Капица) 5)Каждый должен
считать что его работа самая важная. (П. Капица) 6) Честь российского народа требует
чтоб показать и остроту его в науках. (М. Ломоносов) 7) Знание — богатство
которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь. (Б. Петров) 8) Знать
чего ты хочешь достичь в жизни — большое счастье. (Е. Патон)
Зима наряжает всё в праздничную одежду , прикрывает землю рассыпчатым одеялом. В лесу теперь не страшно,а радостно и весело. Снег искрится и переливается. Он покрыт следами маленьких зверьков: и мышей, и белок, и куниц.
Весной всё оживает: луга и леса, птицы и звери,реки и озёра. На веточках беспечно распевают зяблики, синицы, щеглы.
А лето-трудовая пора. Ребята бегут в лес за ягодами,за грибами. Взрослые работают в поле: косят на лугах траву, поливают огороды.
А для путешественников наступает пора походов.
Зима наряжает всё в праздничную одежду , прикрывает землю рассыпчатым одеялом. В лесу теперь не страшно,а радостно и весело. Снег искрится и переливается. Он покрыт следами маленьких зверьков: и мышей, и белок, и куниц.
Весной всё оживает: луга и леса, птицы и звери,реки и озёра. На веточках беспечно распевают зяблики, синицы, щеглы.
А лето-трудовая пора. Ребята бегут в лес за ягодами,за грибами. Взрослые работают в поле: косят на лугах траву, поливают огороды.
А для путешественников наступает пора походов.