Запишите сложноподчинённые предложения,расставляя запятые и выделяя графически все признаки,позволяющие обнаружить придаточное предложение(грамматическую основу придаточного,союз или относительное местоимение-союзное слово вопрос к придаточному).Составьте схемы 2-го и 3-го предложений с указанием грамматических основ и вопросов от главного предложения к придаточному. 1)Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.2)Когда труд-удовольствие жизнь хороша.3)Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в журнале "Юность".4)Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик.Чтобы легче "заполнялась" память ёё надо тренировать 5)Каждый должен считать что его работа самая важная.6)Честь российского народа требует чтоб показать и острота его в науках.7)Знание-богатство которое может получить каждый.Надо только учиться.Всю жизнь.8)Знать чего ты хочешь достичь в жизни-большое счастье.
- Главное предложение: Мы вышли в дорогу.
- Союзное слово: когда
- Придаточное предложение: рассеялся туман.
Схема:
Мы вышли в дорогу - главное предложение
|
когда рассеялся туман - придаточное предложение
2) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша.
- Главное предложение: жизнь хороша.
- Союзное слово: когда
- Придаточное предложение: труд - удовольствие.
Схема:
жизнь хороша - главное предложение
|
когда труд - удовольствие - придаточное предложение
3) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале "Юность".
- Главное предложение: Мой старший брат стал печататься в журнале "Юность".
- Союзное слово: когда
- Придаточное предложение: учился в институте.
Схема:
Мой старший брат стал печататься в журнале "Юность" - главное предложение
|
когда учился в институте - придаточное предложение
4) Теперь известно, что объем человеческой памяти очень велик. Чтобы легче "заполнялась" память, ее надо тренировать.
- Главное предложение: Теперь известно, что объем человеческой памяти очень велик.
- Союзное слово: -
- Придаточное предложение: Чтобы легче "заполнялась" память, ее надо тренировать.
Схема:
Теперь известно, что объем человеческой памяти очень велик - главное предложение
|
Чтобы легче "заполнялась" память, ее надо тренировать - придаточное предложение
5) Каждый должен считать, что его работа самая важная.
- Главное предложение: Каждый должен считать.
- Союзное слово: что
- Придаточное предложение: его работа самая важная.
Схема:
Каждый должен считать - главное предложение
|
что его работа самая важная - придаточное предложение
6) Честь российского народа требует, чтобы показать и острота его в науках.
- Главное предложение: Честь российского народа требует.
- Союзное слово: чтобы
- Придаточное предложение: показать и острота его в науках.
Схема:
Честь российского народа требует - главное предложение
|
чтобы показать и острота его в науках - придаточное предложение
7) Знание - богатство, которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь.
- Главное предложение: Надо только учиться. Всю жизнь.
- Союзное слово: -
- Придаточное предложение: Знание - богатство, которое может получить каждый.
Схема:
Надо только учиться. Всю жизнь - главное предложение
|
Знание - богатство, которое может получить каждый - придаточное предложение
8) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни - большое счастье.
- Главное предложение: Знать - большое счастье.
- Союзное слово: -
- Придаточное предложение: чего ты хочешь достичь в жизни.
Схема:
Знать - большое счастье - главное предложение
|
чего ты хочешь достичь в жизни - придаточное предложение