Запишите сложноподчиненные предложения расставляя знаки препинания Составьте схемы предложений Определите вид подчинения придаточных Подчеркните грамматические основы если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы наша Земля
1. В этих рядах слова, относящиеся к одной части речи: 3) Б, В
Б) у кого-то, своя, тебе, ничей (местоим.)
В) вымытый, брызжущий, отправлена, приплывший (причаст.)
2. В этом слове последняя буква является окончанием:
3) в течениИ (реки)
3. Это слово состоит из приставки, корня, 2 суфф. и окончания:
2) пере|ЛИСТ|а|л|□
4. В этих рядах слова, где на месте пропуска пишется одна и та же буква: 2) А, Б
А. непрЕменно, говорить певучЕ, неприемлЕмый
Б) по-видИмому, встретИмся в продолжениИ фильма, стукнИте громче
5. В этих случаях на месте пропуска пишется буква И: 3) 1, 3
Он вошёл в комнату как н(1) в чём нЕ бывало и, н(3)сколько нЕ смутившись, подсел к столу.
6. В этом варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки: 2) Б, В
Б) в продолжении дня (в продолжениЕ)
В) с начала подумай (сначала)
7. В этом варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н: 2) В, Г
В) баржа выгружена, крашеНый пол, румяНый малыш
Г) задача peшеНа, письмо отправлеНо, серебряНый иней
8. В этом варианте ответа указаны ряды слов, в которых НЕ пишется раздельно: 3) В, Г
В) не защищённые от ветра, ещё не проснувшаяся земля, не был
Г) не смотря в книгу, не следует говорить, не нужно
9. В этом варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис: 2) Б, В
Б) получилось по-нашему, кое-где, какой-то
В) нежданно-негаданно, всё-таки, темно-зелёный
10. В этом варианте ответа указаны предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка: 3) Б, В
Б) Все слушали скрипача, одетого в расшитую народными узорами(,) рубаху. (запятая не нужна)
В) Они ехали около часа(,) не сказав друг другу ни слова. (нужна запятая)
11. Стиль речи:
3) художественный
12. Тип речи.
2) описание
13. Средство выразительности языка, не использованное автором:
4) антитеза
14. Средство связи двух последних предложений текста:
2) местоимение
Сейчас же я считаю, что этот праздник обязан помнить каждый. Никто не обязывает его отмечать, но помнить честь, ветеранов и то, что они сделали должны все. Каждый должен знать своих предков, которые воевали, гордится ими и ходить на парады отстаивая честь. Каждый должен говорить тем, которые ещё живы, ведь кто знает как по вернётся судьба и что будет. Мы живём в мирной стране уже 72 года этим гордиться!