В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
varich83
varich83
27.08.2020 13:43 •  Русский язык

Запишите сложные бессоюзные предложения в соответ-ствии со смысловыми отношениями в следующем порядке: 1) одновременности; 2) последовательности; 3) условия; 4) следствия; 5) времени; 6) сопоставления; 7) пояснения; 8) дополнения. 1. Труд красит, лень портит. 2. Облака рассеялись, на тёмно-синем небеярко засверкали звёзды. 3. С утра льёт проливной дождь – выйти из дому не-возможно. 4. В окна льётся тёплый солнечный воздух, в парке шумят воробьи.5. Я доверяю любящим: они великодушны. 6. Стемнело – я зажёг лампу. 7. Сомною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит. 8. Поспешишь– людей насмешишь. 9. Я не мог приблизиться к месту действия: всё проис-ходило на самой середине широкой реки. 10. А теперь, в конце июня, в лесубыло особенно хорошо: трава раскрасилась пёстрыми цветами.

Показать ответ
Ответ:
Zhania2007
Zhania2007
23.01.2024 18:39
1) Труд красит, лень портит.
- Порядок отношений: сравнение (сопоставление).
Обоснование: Здесь устанавливается противопоставление двух понятий "труда" и "лени", указывая на их различное влияние на человека.

2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
- Порядок отношений: последовательность.
Обоснование: В первом части предложения говорится о рассеивании облаков, а во второй части - об ярком сверкании звезд. Здесь указывается последовательное событие, возникающее после рассеивания облаков.

3) С утра льёт проливной дождь – выйти из дому невозможно.
- Порядок отношений: условие.
Обоснование: Предложение указывает, что наличие проливного дождя влияет на возможность выхода из дома. Дождь является условием, которое делает выход из дома невозможным.

4) В окна льётся тёплый солнечный воздух, в парке шумят воробьи.
- Порядок отношений: одновременность.
Обоснование: Оба события - литься теплый солнечный воздух в окна и шум воробьев в парке - происходят одновременно. Они не зависят друг от друга и происходят параллельно друг другу.

5) Я доверяю любящим: они великодушны.
- Порядок отношений: пояснение.
Обоснование: Поясняется, что люди, которым я доверяю и которых я считаю любящими, являются великодушными. Одно предложение объясняет другое.

6) Стемнело – я зажёг лампу.
- Порядок отношений: следствие.
Обоснование: Появление темноты (в результате стемнело) приводит к следующему действию - зажиганию лампы.

7) Сомною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит.
- Порядок отношений: пояснение.
Обоснование: Предложение поясняет, что происходит со мной, объясняя, что мой старый друг не приходит ко мне.

8) Поспешишь – людей насмешишь.
- Порядок отношений: условие.
Обоснование: Здесь устанавливается условие, что если будешь спешить, то смешишь (результат действия).

9) Я не мог приблизиться к месту действия: всё происходило на самой середине широкой реки.
- Порядок отношений: дополнение.
Обоснование: Прямое дополнение предлагается в конце предложения и предоставляет информацию о месте действия - на самой середине широкой реки.

10) А теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо: трава раскрасилась пестрыми цветами.
- Порядок отношений: времени.
Обоснование: Временная ситуация, происходящая в конце июня (сейчас), связывается с результатом - трава раскрасилась пестрыми цветами. Цветение травы происходит в результате указанного времени.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота