Запишите существительное укажите слово от которого оно образовано подчеркните три последней буквы уличка умнечка ситечко пуговичко блюдечко чашечка частичка певичка сердечко скамеечка лисичка
Наречия, обозначающие место и образ действия: вблизи, понемногу, навстречу, наизусть, вдалеке, сзади, поблизости.
Наречия времени: издавна, навсегда, сначала, вечером. Предложения: 1) Издавна собака являлась самым верным и преданным питомцем для человека. 2) Воспоминания об этом событии навсегда впечатались в память Александра. 3) Сначала нами был построен фундамент дома. 4) Вечером мы собирались посетить ресторан на главной улице. 5) Вблизи деревушки синей полосой виднелся темный, дремучий лес. 6) Вдалеке я увидел серый, клубящийся дым. 7) Сзади меня стоял громадный и высоченный монумент. 8) Поблизости я увидал небольшой магазинчик, осиротело стоящий на краю деревни.
I. Направо темнели холмы, которые (— подлежащее: КТО?), казалось, заслоняли собой что-то неведомое и страшное, налево всё небо над горизонтом было залито багровым заревом, и трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар или же собиралась восходить луна. Даль была видна, как и днём, но уж её нежная лиловая окраска, затушёванная вечерней мглой, пропала, и вся степь пряталась во мгле. II. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. (...) Как будто от того, что траве не видно в потемках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой (_ _ _ дополнение: ЧЕГО?) не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который (_._._ обстоятельство: КОГДА?) хорошо вспоминать и грустить. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то (~~~ входит в состав обособленного определения) голос, вроде удивленного «а-а!», и дремота опускает веки. Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.
III. (...)
IV. А когда (_._._ обстоятельство времени) восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. На далёкое пространство видны черепа и камни. (...) А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором (_._._ обстоятельство: ГДЕ?) ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему (_._._ обстоятельство причины) тёплый воздух недвижим, почему (_._._ обстоятельство причины) природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда (_._._ обстоятельство времени) светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова.
V. (... )Попадается на пути молчаливый старик курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда (~~~ части обособленного определения), бесшумно пролетит над землёю ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и всё то, что (_ _ _ дополнение: ЧТО?) сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в глубоком небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что (_ _ _ дополнение: ЧТО?) видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа даёт отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознаёт, что она одинока, что богатство её и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь её тоскливый, безнадёжный призыв: певца! певца! __ 1. Кр. прилаг. выделены курсивом, в предл. выступают сказуемыми. 2. Относит. местоим. выделены жирным шрифтом, их роль в предл. указана в скобках (явл. союзными словами). 3. Случаи написания Ь в глаголах (здесь): 1) в неопр. ф.: постичь, всматриваться; 2) во 2-м л. ед. ч. наст. и буд. вр.: едешь, видишь; 3) в возвратном суфф.-СЬ: казалось, собиралась. 4. Случаи написания НЕ/НИ в словах текста: 1) раздельно с глаголами: не кричат; 2) НЕ с причастиями: - слитно с одиночными прич.: неуснувшей; - раздельно с прич., у к-рых есть зависимые слова: никем не воспетые; 3) слитно с отриц. местоим. (без предлога): никем, никому; 4) раздельно с повторяющимся союзом НИ… НИ: ни облачка, ни пятна; 5) слитно со словами, которые не употребляются без НЕ: немножко; 6) слитно с сущ., прилаг., нареч. при возможности замены синонимом без НЕ: непонятной; 7) раздельно с сущ. (прилаг., нареч.) в случае противопоставления с союзом а (явного и скрытого): Не разбойник ли это? …не человек, а одинокий куст или большой камень. 8) - установившееся раздельное написание с определенными прилаг. (также перешедшими в другие части речи) не видно, не нужных; - установившееся слитное написание прилагательных на -им, перешедших из кр. страд. прич. наст. вр.: недвижим. 5. Предложение, в к-ром роль сказуемого выполняют прилаг. сравн. ст.: Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее. Грамм. основа: фигуры кажутся чернее (и) смотрят угрюмее.
Наречия времени: издавна, навсегда, сначала, вечером.
Предложения:
1) Издавна собака являлась самым верным и преданным питомцем для человека.
2) Воспоминания об этом событии навсегда впечатались в память Александра.
3) Сначала нами был построен фундамент дома.
4) Вечером мы собирались посетить ресторан на главной улице.
5) Вблизи деревушки синей полосой виднелся темный, дремучий лес.
6) Вдалеке я увидел серый, клубящийся дым.
7) Сзади меня стоял громадный и высоченный монумент.
8) Поблизости я увидал небольшой магазинчик, осиротело стоящий на краю деревни.
II. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. (...) Как будто от того, что траве не видно в потемках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой (_ _ _ дополнение: ЧЕГО?) не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который (_._._ обстоятельство: КОГДА?) хорошо вспоминать и грустить. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то (~~~ входит в состав обособленного определения) голос, вроде удивленного «а-а!», и дремота опускает веки. Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.
III. (...)
IV. А когда (_._._ обстоятельство времени) восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. На далёкое пространство видны черепа и камни. (...)
А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором (_._._ обстоятельство: ГДЕ?) ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему (_._._ обстоятельство причины) тёплый воздух недвижим, почему (_._._ обстоятельство причины) природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда (_._._ обстоятельство времени) светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова.
V. (... )Попадается на пути молчаливый старик курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда (~~~ части обособленного определения), бесшумно пролетит над землёю ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и всё то, что (_ _ _ дополнение: ЧТО?) сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в глубоком небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что (_ _ _ дополнение: ЧТО?) видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа даёт отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознаёт, что она одинока, что богатство её и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь её тоскливый, безнадёжный призыв: певца! певца!
__
1. Кр. прилаг. выделены курсивом, в предл. выступают сказуемыми.
2. Относит. местоим. выделены жирным шрифтом, их роль в предл. указана в скобках (явл. союзными словами).
3. Случаи написания Ь в глаголах (здесь):
1) в неопр. ф.: постичь, всматриваться;
2) во 2-м л. ед. ч. наст. и буд. вр.: едешь, видишь;
3) в возвратном суфф.-СЬ: казалось, собиралась.
4. Случаи написания НЕ/НИ в словах текста:
1) раздельно с глаголами: не кричат;
2) НЕ с причастиями:
- слитно с одиночными прич.: неуснувшей;
- раздельно с прич., у к-рых есть зависимые слова: никем не воспетые;
3) слитно с отриц. местоим. (без предлога): никем, никому;
4) раздельно с повторяющимся союзом НИ… НИ: ни облачка, ни пятна;
5) слитно со словами, которые не употребляются без НЕ: немножко;
6) слитно с сущ., прилаг., нареч. при возможности замены синонимом без НЕ: непонятной;
7) раздельно с сущ. (прилаг., нареч.) в случае противопоставления с союзом а (явного и скрытого):
Не разбойник ли это?
…не человек, а одинокий куст или большой камень.
8) - установившееся раздельное написание с определенными прилаг. (также перешедшими в другие части речи) не видно, не нужных;
- установившееся слитное написание прилагательных на -им, перешедших из кр. страд. прич. наст. вр.: недвижим.
5. Предложение, в к-ром роль сказуемого выполняют прилаг. сравн. ст.:
Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее.
Грамм. основа:
фигуры кажутся чернее (и) смотрят угрюмее.