Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
Объяснение:
6. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство
7. 1. Мастер-иконописец служил у царя
2. Мастер пожелал свободы
3. Поселился в лесу и начал творить
4. Мастер исчез, а мастерство осталось
8. Он любил свободу творчества, а не делать, то, что хотят другие.
9. построил из бревен без единого гвоздя
10. Срубить верхний слой чего-либо.
11. возвышенная экспрессивно-стилистическая окраска.
12. живописец, ваятель
13. Фразеологизм вешать нос - огорчаться, расстраиваться, унывать.
Я вышел к доске, но ничего не зная, я молчал и только краснел. Получив двойку, я повесил нос и пошел к своему месту.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
ответ. Носят, сшивают - глаголы.