казахский борец и цирковой артист. неоднократно победитель чемпионатов мира по классической борьбе (1908, 1909, 1911, 1913, 1914 г. первый казах - обладатель титула чемпиона мира по французской борьбе. победитель мировых, российских, региональных, общесоюзных чемпионатов по классической борьбе среди супертяжеловесов. является обладателем около полусотни наград и медалей разных проб. под японским именем ямагата муханура выступал на международных соревнованиях за маньчжурию. хаджимукана называли «черным иваном», а после совершения хаджа в 1912 году он получил к своему имени приставку «хаджи» (паломник), с которым и стал известен во всем мире.
скончался в нужде, предположительно от воспаления легких
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
мать видела только глаза сына гордые и смелые.
среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски.
одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение
(сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
канавы налиты водой, и в них отражается солнце.
иван был белокурый и потому всем нравился.
мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
карточка для самостоятельной работы по теме
«обособление определений и приложений».
вариант 5 (8 класс)
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
пыль розовая от блеска молний неслась по земле.
мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху.
согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле.
сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер.
кто-то в белом сидел на берегу.
у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
кажымукан мунайтпасов (1871-1948)
казахский борец и цирковой артист. неоднократно победитель чемпионатов мира по классической борьбе (1908, 1909, 1911, 1913, 1914 г. первый казах - обладатель титула чемпиона мира по французской борьбе. победитель мировых, российских, региональных, общесоюзных чемпионатов по классической борьбе среди супертяжеловесов. является обладателем около полусотни наград и медалей разных проб. под японским именем ямагата муханура выступал на международных соревнованиях за маньчжурию. хаджимукана называли «черным иваном», а после совершения хаджа в 1912 году он получил к своему имени приставку «хаджи» (паломник), с которым и стал известен во всем мире.
скончался в нужде, предположительно от воспаления легких
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
мать видела только глаза сына гордые и смелые.
среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски.
одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение
(сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
канавы налиты водой, и в них отражается солнце.
иван был белокурый и потому всем нравился.
мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
карточка для самостоятельной работы по теме
«обособление определений и приложений».
вариант 5 (8 класс)
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
пыль розовая от блеска молний неслась по земле.
мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху.
согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле.
сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер.
кто-то в белом сидел на берегу.
у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..