Запишите текст. Работа с текстом.
Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Марс бл..жайший с..сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там? Глубокие д.лины кратеры, потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве..чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
Выполните задания по тексту.
А) Составьте схему предложения № 1.
Б). Выпишите из текста глаголы, указав их наклонение и спряжение.
Г) Разберите по составу глаголы: узнали, поднимается.,вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки
Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.
Например:
- Как мальчики, так и девочки сдали спортивные нормы. (Мальчики, девочки - однородные подлежащие.)
- В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. (Стонут, трещат, ломаются - однородные сказуемые.)
- Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина. (Жёлтые, синие, фиолетовые – однородные определения.)
- Я любил книжки, конструкторы и мультфильмы.
(Книжки, конструкторы, мультфильмы – однородные дополнения)
- Все дни мы проводили в лесу или на речке. (В лесу, на речке – однородные обстоятельства).
С определениями:
1) Птицы, радостно гоготавшие над головами, летели в родные края.
2) Дом, перекосившийся набок, все ещё стоял на усадьбе.
3) Облака, белые и пушистые, летели по небосводу в неизведанные края.
4) Я ушел, оставив за собой следы, маленькие и аккуратные, как у молодой девушки.
5) Автобус, недавно выкрашенный в жёлтый цвет, сорвался с места и уехал.
С обстоятельствами:
1) Я, побродив по берегу, не нашел ничего интересного.
2) Моя кузина пекла блины, тихо напевая старую песню.
3)Мы, окончательно замерзнув, наконец зашли в дом.
4) Собака бегала неподалеку, то и дело настороженно прислушиваясь.
5) Она разговаривала со мной, стыдливо опуская глаза
Объяснение: