В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Запишите текст. Расставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограммы в глаголах. Орфограммы объясняем в скобках. Не забудьте про индексы ш…ся среди ночи и (не)можеш… понять, где наход…ш…ся. Лежиш… и вид…ш… бревенчатые стены низкий потолок узкую дверь (4). Вспомина…ш… весь вчерашний день. Вот торопливый(2) выезд из дома и лесная дорожка. По этой дорожке пробира…ш…ся сквозь деревья вязн…ш… в гряз… трясёш…ся в телеге. Вскоре(1) добира…мся до сторожки. Мой спутник (не)спит смотр…т на меня и не понима…т , где он. Потом он оглядыва…тся вид…т мост ручьи лошадей. Потом мы идём вдоль дороги. Сейчас начнётся охота.

Показать ответ
Ответ:
aleshibin
aleshibin
17.04.2022 20:42
1.Вводные слова и вводные предложения не являются членами предложения.Их  можно убрать из предложения без изменения смысла.
2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sonerraz
sonerraz
15.11.2020 14:25
1. Как хорошо было развалиться на душистой траве и вытянуть затекшие от долгой ходьбы ноги.
2.Изредка по поверхности воды бежала частая рябь, поднятая предвечерним  ветерком.
3. Над заледеневшей от сильного мороза рекой мы летели в течение получаса. 
4. Из поселка ,расположенного неподалеку, выезжали первые комбайны.
5. Он не замечал ни лесов ни озер, заросших лилиями.
6. Солнце, показавшееся из-за гор ,ослепило нас.
7. Ярко блеснувшая молния режет синюю гущу облаков.
8. Впереди уже видны были красные огоньки ,причудливо разбросанные  на темных холмах.
9. Кружащаяся под потолком сказочная птица напоминает солнце.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота