Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации: [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искамопщ’иств’эвофс’ин’ит’ашкай’ааб’азанаст’ / апрастой’эразв’ит’ий’эвнутр’н’эй’ патр’эбнаст’и / н’иктон’игавар’ит / штонапч’ил’эл’жытсв’ищ’эный’ долкд’лат’ м’от /анаиво д’элыит/патамуштоанапч’ила //].
2. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. Временной континуум неограниченного потребления продуктов питания одним из мелких представителей семейства кошачьих достаточно короток; его сменяет период, характеризующийся запретом употребления мясомолочной пищи
3. Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н. В. Гоголя «Шинель», однажды должен был из одного документа сделать другой: «Дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье». О какой переделке документа идет речь и как при этом меняется его жанр?
4. В своей книге «Основы психолингвистики» (М., Лабиринт, 2001 г., стр. 182) И.Н. Горелов и К.Ф. Седов говорят о таком приёме языковой игры, как переиначивание русского фразеологизма на иностранный лад: баба с возу – кобыле легче – леди с дилижанса – пони легче; не по Сеньке шапка – не по Хуану сомбреро. Какие фразеологизмы русского языка «переиначены» таким образом? Напишите их и дайте толкование значения.
Открытка выполнена в ярких, жизнерадостных тонах и радует глаз. На обложке изображены персонажи одного мультика, в котором рассказывается о трогательной дружбе мышки и медведя. Они олицетворяют меня и мою (моего) подругу (друга) и нашу добрую и крепкую дружбу с самого детства! А когда открываешь эту открытку, звучит приятная мелодия. Под нее особенно приятно читать уже готовый печатный текст-поздравление, отражающий все мои пожелания: "Пусть каждый день твой будет счастьем полон! Пускай весь мир с улыбкой на тебя глядит! Пусть все друзья и вся семья с тобою рядом будут! Желаю радости, веселья и добра!". Внизу я лишь добавил(а): "С Днем Рождения! Твоя (твой) верная (ый) подруга (друг) [Имя]" и написала дату вручения подарка.
Надеюсь, моя (мой) подруга (друг) оценит мои старания и мое внимание к подарку. Я люблю своих друзей!
2.Он приблизился к дому.
3.Мама купила комплект постельного белья
4.Скрепя сердце, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
5.Знаменитый немецкий математик Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырёх цифр.
6.Вдали белеет парус.
7.Со всего дачного участка мы собрали пять килограммов баклажан
8.Адресат отправил письмо пфаксом
9.На скамье сидел ветеран
10.Катерина не может возвратиться обратно в дом Кабанихи.
11.По окончанию спектакля зрители долго аплодировали артистам.
12.Книга имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.