Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 1. Хотя многие птиц_ кажут(?)ся безобидными человек иногда вынужден борот(?)ся с ними.
2. Для того что(бы) отпуг_вать пернатых от фруктовых деревьев и посевов австралийские фермеры используют пластмассовых ястребов.
3. На тонкой леске что натяг_вает(?)ся между деревьями или столбами укр_пляют(?)ся макеты птиц.
4. Когда дует ветер эти пластмассовые «двойники» вполне правдоподобно маш_т крыльями.
5. Птиц_ (н_)когда (н_)станут искать пищу или отдыхать там где они видят ястреба из(за) природного страха перед этим хищ(?)ником.
6. Одного пластмассового ястреба достаточно чтобы убереч(?) урожай от воробьёв скворцов попугаев на площад_ более одного гектара.
7. Такая «игрушка» очень популярна так(как) сто_т (не)дорого.
1. Выделите грамматические основы.
2. Составьте схемы предложений.
3. Укажите вид придаточных.
Сложное или составное будущее время образуется от глаголов несовершенного вида при вс глагола буду/будешь/будет: например, «знать» несовершенный вид, «узнать» — совершенный; будущее время от них — «буду знать» (сложное), «узнаю» (простое).
2)Основными признаками считаются окончания глаголов на -ти, -ть и -чь. Определить это вопросы «что делать?» и «что сделать?».
3)
ОбъяснОкончание -ть обычно пишется после гласного звука: дума-ть, люби-ть, меша-ть, руби-ть, рожа-ть, вея-ть.
Окончание -ти, как правило, появляется после согласного звука: вес-ти, зай-ти, мес-ти, пас-ти, тряс-ти, рас-ти. Однако в случае неударности суффикса он и в указанном случае сокращается в -ть: лезть.
Некоторые глаголы в неопределенной форме заканчиваются на -чь. Стричь, печь, отвлечь, предостеречь, жечь и т.п. При этом -чь - уже не окончание, а часть корня.ение:
А она ничего не боялась - ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких её забот и усилий, и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отлично её в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз... Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как её. (И. А. Бунин.)