Что такое нравственная глухота? Верно ли мы понимаем значение выражения "душевная чёрствость"? К каким последствиям может привести безразличие к чужой беде? Бесконечные вопросы, на которые рано или поздно каждому из нас приходится искать и находить ответы...
Не оставили они равнодушным и С.Алпатова, известного писателя и журналиста, который поднимает в тексте нравственную проблему отсутствия в людях сострадания и его печальных последствий.
Комментируя эту проблему, автор рассказывает пронзительную историю о бабушке по фамилии Кузнецова и её брате, который искал сестру шестьдесят семь лет. Имени главной героини текста никто из её соседей не запомнил. Жители степной деревушки называли старушку "ведьмой", хотя тайком бегали к ней лечиться и умоляли бабушку "просто посмотреть", что с ними не так. Этих равнодушных людей почему-то не волновало, чем кормится одинокая женщина, у которой погиб муж на фронте, во что она одевается... Все с холодной жестокостью спокойно взирали на то, что "зимой ее избушку чуть ли не до самой крыши заносило снегом"... Никто, ни один человек не протянул несчастной бабушке руку Никто не поделился с ней куском хлеба. Все делали вид, что ничего не замечают, и оправдывали свою позорное равнодушие тем, что к "ведьме" ходить опасно. Всеобщее преступное равнодушие привело к тому, что бабушка замерзла, "потому что ей не привезли дров". Читая эти строки, я понимаю, что нравственная глухота может привести к непоправимой трагедии - к смерти одинокого немощного человека.
А еще С.Алпатов пишет о том, что душевная чёрствость шестьдесят с лишним лет назад привела к ещё одной непоправимой беде - брата и сестру разделили в детском доме, разлучили навсегда... Об этом с горечью рассказывает "седой старик, в костюме и белой рубашке". Читать без слёз его исповедь невозможно. Пока он искал баранки для плачущей малышки, чтобы утешить её, злые и жестокие люди решили судьбу сирот: отправили девочку в другой детский дом, не сохранив для брата координат увезённой в неизвестность Катюши. Это ли не пример чудовищных последствий отсутствия в людях милосердия и доброты?
Рассказывая печальную историю о разлучённых Кате и её брате, а также о трагической смерти всеми забытой старушки, журналист приходит к выводу, что равнодушные, душевно глухие, чёрствые люди достойны только осуждения, а их поступкам и поведению нет и не может быть оправдания.
Я полностью согласен с мнением С.Алпатова и тоже считаю, что безразличие, отсутствие милосердия и сострадания часто приводят к непоправимой трагедии.
Сама жизнь и русская литература убеждают нас в этом. Не могу не вспомнить рассказ А.И. Куприна "Сказка". Главные герои этого произведения, как и соседи бедной бабушки Кузнецовой, проявили преступное равнодушие. Они обрекли на гибель несчастного, умоляющего их о Своё личное спокойствие они поставили выше человеческой жизни. Таких людей я осуждаю.
Завершая своё сочинение, хочу сказать, что поднятая С.Алпатовым проблема заставила меня о многом задуматься и правильно расставить приоритеты в жизни.
Что такое нравственная глухота? Верно ли мы понимаем значение выражения "душевная чёрствость"? К каким последствиям может привести безразличие к чужой беде? Бесконечные вопросы, на которые рано или поздно каждому из нас приходится искать и находить ответы...
Не оставили они равнодушным и С.Алпатова, известного писателя и журналиста, который поднимает в тексте нравственную проблему отсутствия в людях сострадания и его печальных последствий.
Комментируя эту проблему, автор рассказывает пронзительную историю о бабушке по фамилии Кузнецова и её брате, который искал сестру шестьдесят семь лет. Имени главной героини текста никто из её соседей не запомнил. Жители степной деревушки называли старушку "ведьмой", хотя тайком бегали к ней лечиться и умоляли бабушку "просто посмотреть", что с ними не так. Этих равнодушных людей почему-то не волновало, чем кормится одинокая женщина, у которой погиб муж на фронте, во что она одевается... Все с холодной жестокостью спокойно взирали на то, что "зимой ее избушку чуть ли не до самой крыши заносило снегом"... Никто, ни один человек не протянул несчастной бабушке руку Никто не поделился с ней куском хлеба. Все делали вид, что ничего не замечают, и оправдывали свою позорное равнодушие тем, что к "ведьме" ходить опасно. Всеобщее преступное равнодушие привело к тому, что бабушка замерзла, "потому что ей не привезли дров". Читая эти строки, я понимаю, что нравственная глухота может привести к непоправимой трагедии - к смерти одинокого немощного человека.
А еще С.Алпатов пишет о том, что душевная чёрствость шестьдесят с лишним лет назад привела к ещё одной непоправимой беде - брата и сестру разделили в детском доме, разлучили навсегда... Об этом с горечью рассказывает "седой старик, в костюме и белой рубашке". Читать без слёз его исповедь невозможно. Пока он искал баранки для плачущей малышки, чтобы утешить её, злые и жестокие люди решили судьбу сирот: отправили девочку в другой детский дом, не сохранив для брата координат увезённой в неизвестность Катюши. Это ли не пример чудовищных последствий отсутствия в людях милосердия и доброты?
Рассказывая печальную историю о разлучённых Кате и её брате, а также о трагической смерти всеми забытой старушки, журналист приходит к выводу, что равнодушные, душевно глухие, чёрствые люди достойны только осуждения, а их поступкам и поведению нет и не может быть оправдания.
Я полностью согласен с мнением С.Алпатова и тоже считаю, что безразличие, отсутствие милосердия и сострадания часто приводят к непоправимой трагедии.
Сама жизнь и русская литература убеждают нас в этом. Не могу не вспомнить рассказ А.И. Куприна "Сказка". Главные герои этого произведения, как и соседи бедной бабушки Кузнецовой, проявили преступное равнодушие. Они обрекли на гибель несчастного, умоляющего их о Своё личное спокойствие они поставили выше человеческой жизни. Таких людей я осуждаю.
Завершая своё сочинение, хочу сказать, что поднятая С.Алпатовым проблема заставила меня о многом задуматься и правильно расставить приоритеты в жизни.
Объяснение:
Нет (сказуемое, выражено глагольной формой, подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берём в треугольник) мире (где? обстоятельство места, выражено сущ-ным, подчёркиваем точка тире) страны (чего? дополнение, выражено сущ-ным, подчёркиваем тире) , которая (что? подлежащее, выражено местоимением, подчёркиваем 1 чертой) могла бы сравниться (что сделать? сказуемое, выражено 2 глаголами, подчёркиваем 2 чертами) с (предлог, берём в треугольник) нами (с кем? дополнение, выражено личным местоим., подчёркиваем тире) водными (какими? определение, выражено прилагат., подчёркиваем волнистой линией) богатствами (чем? дополнение, выражено сущ-ным., подчёркиваем тире).
Сложное предложение, 2 грамматические основы.
Первая основа: нет - СКАЗУЕМОЕ
Вторая основа: КОТОРАЯ - подлежащее, могла бы сравниться - сказуемое
1. Это предложение
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. Сложное, СПП, 2 простых предложения [ ] , (которая )
ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ:
1. По наличию главных членов - односоставное (есть только сказуемое)
2. По наличию второстепенных членов - распространенное
3. Не осложнено
ВТОРОЕ ПРОСТОЕ:
1. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
2. По наличию второстепенных членов - распространенное
3. Не осложнено
Объяснение: