Запишите в поле ввода цифру (-ы), обозначающую запятую (-ые), обособляющую (-ие) придаточные предложения. Цифры пишите в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Он выбросил, (1) не открыв, (2) две коробки шоколадок из «Сладкого королевства», (3) которые они ему прислали на день рождения, (4) но потом в этом раскаялся.
Дойдя до качелей, (1) Гарри сел на единственные, (2) которые Дадли и его дружки ещё не сломали, (3) обвил рукой цепь и задумался, (4) уставив взгляд в землю.
Если бы что-нибудь случилось, (1) об этом, (2) конечно, (3) сказали бы в первую очередь.
Они, (1) понимая его настроение, (2) тоже избегали в беседах с ним этой темы, (3) хотя он нередко замечал их озабоченные взгляды.
Знаешь, дружище, что я делаю, когда мне хочется чего-то нового, необычного, захватывающего и экстремального? Я подхожу к своему ковру-самолету. «А не полететь ли нам, старик, куда-нибудь, - говорю я ему. - Полетим туда, куда еще не летали». «А ты, малыш, не испугаешься большой высоты, как в раз?», - отвечает он мне, а сам уже нетерпеливо приподнимается и приглашает меня садиться. Ему тоже не терпится отправиться в полет в неизведанные дали. Я немедленно погружаюсь в его теплое мягкое нутро, поток попутного ветра плавно поднимает нас над землей и увлекает в необыкновенное путешествие.
Мой волшебный коврик несет меня в своих объятиях в неведомые страны, в сказку, в тридевятое царство, в тридесятое государство, за моря-океаны, на необитаемые и неоткрытые острова. Благодаря ему я увидел страны, где живут необыкновенные люди и невиданные звери, цветут неизвестные цветы и поют небывалые птицы. Там говорят на несуществующих языках, там происходят невероятные приключения… Мой ковер-самолет снова летит со мной в светлую даль старой сказки.
Наш язык богат и разнообразен. Мы с легкостью можем высказывать свои мысли и желания. Но для того чтобы это не вызывало трудностей, нужно хорошо знать язык, расширять словарный запас.
Каждое слово, каждая приставка, каждая частица имеет для языка огромное значение. Мы просто пользуемся языком и даже не замечаем их важности.
Но что будет, если в нашем языке исчезнет частица «НЕ»? Или если бы «не» вообще не существовало? Первое, что приходит на ум, - язык бы стал намного сложнее. Ведь насколько сложнее от чего-то отказаться, не используя эту маленькую частицу. Любой разговор, рассказ и объяснение превратилось бы в сущее мучение. Такие беседы бы, вероятно, длились часами. Со временем, возможно, появились бы новые слова, означающие отказ, неприятие и подобное.
Но мне кажется, что намного комфортнее и рациональнее пользоваться частицей «не».