Запишите в поле ввода только те частицы, которые имеют усилительное значение и стоят в придаточной части сложного предложения.
1. Еще н..
одна толпа парубков не показывалась под окнами хат… 2. Но где н..
показывалось пятнышко, там звезды, одна за другою, пропадали на небе. 3. Правда, волостной писарь, выходя на четвереньках из шинка, видел, что месяц н..
с сего н..
с того танцевал на небе, и уверял с божбою в том все село… 4. А кузнец, который был издавна не в ладах с ним, при нем н..
за что не отважится идти к дочке… 5. Все, что н..
живет в нем, все силится перенимать и передразнивать один другого. 6. Но нет, ей и нужды нет н..
до кого. 7. Все, что н..
напрашивала нежная супруга у добрых людей, прятала как можно подалее от своего мужа… 8. Я думаю, каждый, кто н..
пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! 9. На всех лицах, куда н..
взглянь, виден был праздник. 10. Иван Федорович похож был на того франта, который, заехав на бал, видит всех, куда н..
оглянется, одетых щеголеватее его.
(Н. В. Гоголь)
сломя голову – быстро,рукой подать – близко.Но самая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.Часто прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла.Трещит по швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок.Поставить в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее употребление в значении привести в замешательство.В заключении хочу привести несколько стихотворных загадок о фразеологических оборотах из книги А.Т. Арсирия «Материалы по занимательной грамматике русского языка»:Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.О них обычно говорят: водой …