Запишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Укажите грамматическую основу предложений и виды обстоятельств
1)Ветер налетал волнами, хол..дил лицо врывался под одежду. 2) Оглядев кузницу мальчик увид..л в углу собранный в кучку пепел. 3) Выползло из-за облаков солнце, побежало луч..м по полям. 4) Он обычно в это время всегда заводил свою машину и будил людей ни свет ни заря. 5) Капитан гаечным ключ..м легоньк.. стукнул по трубе, она звонко отозвалась. 6) Загремел сердито гром покатился по небу справ.. налев.. и замер. 7) А завтра снов.. мир залить вставало солнце. 8) От огня дочерна закоптились шесты посуда лица.
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.