Запишите высказывания о Шокане Уалиханове в виде предложений с прямой или косвенной речью. Почему его имя в первом предложении написано по-другому? продолжение сделала вдобавок превосходнейшим человеком, дав Вам и душу, и сердце, (По Ф. М. Достоевскому)
Столы:простое:мы недавно купили столы.Сложное:Мы недавно купили деревянные столы ,которые прослужат нам очень долго. Шкафы:простое:У меня дома есть огромный шкаф.Сложное:В моей комнате стоит большой шкаф , в котором я любила прятаться,когда мы с ребятами играли в прятки. Парты:простое:У нас в классе стоят удобные парты.Сложное:Парты,которые стоят у нас в классе,кто-то разрисовал,поэтому учитель сильно ругался. Полки:простое:Папа решил прибить полки.Сложное:Папа решил показать мне , как прибивать полки,которые мама купила вчера.
Несложно сформулировать, что такое плохая речь — она нарушает те или иные нормы. Хорошая речь поддаётся определению не всегда: зная, чего в ней быть не должно, гораздо труднее сказать, что для неё необходимо. Особенно это относится к речи талантливой, когда она приближается к художественному произведению. Как никакая наука не может доказать, что стихи Пушкина гениальны, так нельзя доказать, что один человек — прекрасный рассказчик, а шутки другого остроумны.
Однако чаще всего под хорошей речью мы подразумеваем просто речь правильную, богатую и гибкую. Здесь уже наука вступает в свои права: эти качества поддаются описанию. Правильная речь — это речь, которая соблюдает нормы литературного языка. Они описаны в грамматиках и словарях, с их можно доказать правильность или неправильность слова или выражения. Богатая речь — это большой словарный запас и разнообразие синтаксиса; и то и другое вполне поддаётся точному учёту. Гибкость оценить значительно труднее: она предполагает, что человек умеет пользоваться языковыми средствами, употребляет их уместно. Уместность эту мы чувствуем, но определить и сформулировать её нелегко. Грамотность — элементарное, предварительное условие хорошей речи. Если человек творит звонит вместо звонит или благодаря его вместо благодаря ему — речь его нельзя считать хорошей. Казалось бы, какая разница! Всё равно понятно, о чём идёт речь. Однако это не так. Во-первых, понятно не всегда: синтаксические и грамматические ошибки часто порождают двусмысленности. Во-вторых, любая неправильность заставляет слушающего делать над собой усилие: понимать такую речь сложнее. Так же раздражает слишком быстрая или невнятная речь: невежливо заставлять собеседника напрягаться но пустякам.
Первое условие того, что человек умеет говорить, — стилистическая чуткость. Это значит: он говорит так, как следует в данной обстановке. Язык как одежда: человек в резиновых сапогах на концерте в филармонии одет плохо, но плохо одет и человек в костюме и при галстуке у костра на рыбалке
Шкафы:простое:У меня дома есть огромный шкаф.Сложное:В моей комнате стоит большой шкаф , в котором я любила прятаться,когда мы с ребятами играли в прятки.
Парты:простое:У нас в классе стоят удобные парты.Сложное:Парты,которые стоят у нас в классе,кто-то разрисовал,поэтому учитель сильно ругался.
Полки:простое:Папа решил прибить полки.Сложное:Папа решил показать мне , как прибивать полки,которые мама купила вчера.
Объяснение:
Несложно сформулировать, что такое плохая речь — она нарушает те или иные нормы. Хорошая речь поддаётся определению не всегда: зная, чего в ней быть не должно, гораздо труднее сказать, что для неё необходимо. Особенно это относится к речи талантливой, когда она приближается к художественному произведению. Как никакая наука не может доказать, что стихи Пушкина гениальны, так нельзя доказать, что один человек — прекрасный рассказчик, а шутки другого остроумны.
Однако чаще всего под хорошей речью мы подразумеваем просто речь правильную, богатую и гибкую. Здесь уже наука вступает в свои права: эти качества поддаются описанию. Правильная речь — это речь, которая соблюдает нормы литературного языка. Они описаны в грамматиках и словарях, с их можно доказать правильность или неправильность слова или выражения. Богатая речь — это большой словарный запас и разнообразие синтаксиса; и то и другое вполне поддаётся точному учёту. Гибкость оценить значительно труднее: она предполагает, что человек умеет пользоваться языковыми средствами, употребляет их уместно. Уместность эту мы чувствуем, но определить и сформулировать её нелегко. Грамотность — элементарное, предварительное условие хорошей речи. Если человек творит звонит вместо звонит или благодаря его вместо благодаря ему — речь его нельзя считать хорошей. Казалось бы, какая разница! Всё равно понятно, о чём идёт речь. Однако это не так. Во-первых, понятно не всегда: синтаксические и грамматические ошибки часто порождают двусмысленности. Во-вторых, любая неправильность заставляет слушающего делать над собой усилие: понимать такую речь сложнее. Так же раздражает слишком быстрая или невнятная речь: невежливо заставлять собеседника напрягаться но пустякам.
Первое условие того, что человек умеет говорить, — стилистическая чуткость. Это значит: он говорит так, как следует в данной обстановке. Язык как одежда: человек в резиновых сапогах на концерте в филармонии одет плохо, но плохо одет и человек в костюме и при галстуке у костра на рыбалке