В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vvkim87
vvkim87
28.08.2022 08:30 •  Русский язык

Заполни пропуски. Установи соответствие между материалами правого и левого столбиков. Прочитай тексты стихотворений полностью.

Проанализируй один из отрывков (по выбору). Сделай вывод о том, как влияют на его смысл и содержание использованные там частицы, междометия или звукоподражательные слова. Письменный вывод о роли частиц, междометий и звукоподражательных слов передай на проверку учителю.

1. Междометия. Роль в тексте

Междометие — это часть речи, включающая неизменяемые слова, служащие для выражения (...), но не называющие их.

А. (...). Примеры

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья поздравляют

Удалого Воробья!

К. Чуковский. Тараканище

«То-то» — (...)

2. (...). Роль в тексте

(...) играют большую роль в речи человека. Эти служебные слова предназначены для выражения разнообразных оценок: модальных, эмоциональных, экспрессивных. Они участвуют в формировании общего модального значения предложения и вносят дополнительные оттенки значений.

Б. Междометия. Примеры меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю,
но только вы тоже меня!

А. Володин

(...) — этикетное междометие используется для выражения об извинении, прощении.

3. Звукоподражательные слова. Роль в тексте

Звукоподражательные слова имитируют (...).

Они, в отличие от междометий, (...).

Их основная функция — (...).

В. (...). Примеры

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

К. Чуковский. Федорино горе

«Дзинь-ля-ля» — (...)

Показать ответ
Ответ:

Основные разряды частиц:

формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало) :

образующие формы слов;

образующие степени сравнения прилагательных и наречий;

отрицательные частицы (не, ни) ;

частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;

модальные частицы:

вопросительные частицы (ли, неужели, разве) ;

указательные частицы (вот, а вот, вон, а вон) ;

уточняющие частицы (именно, как раз) ;

выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти) ;

восклицательные частицы (что за, как) ;

усилительные частицы (даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все) ;

смягчение требования (-ка подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало) ; также в этих целях используется словоерс -с (наценка-с) , происходящий от сокращённого обращения «сударь» ;

сомнение (вряд ли, едва ли) ;

побудительные частицы (пусть) .

Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. чего хочу! Ясно ли?

Вот-указательная

ли-сомнение

не-отрицательная

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота