Заполни таблицу, выписывая из предложений словосочетания с переходными глаголами.
Слова в словосочетаниях записывай в том порядке, что и в предложении.
Внимание! Некоторые поля ввода могут остаться незаполненными
1. Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан... (И. Бродский)
2. Уже от глаз моих бегут предметы, и только слышатся её шаги (Д. Самойлов).
3. Если вы разделите четыре на два, получится два.
4. И вот одни и те же розы тогда цвели для нас двоих (Е. Дмитриева).
5. Пусть медленные заведут разговоры тобою нагромождённые горы (Б. Слуцкий).
6. ...Патриарх говорил речь, поздравляя с благополучным окончанием смуты (А. Толстой).
глагол + сущ. глагол + числ. глагол + мест.
Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, - так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие.
На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы.
Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное - отдать кому-то частичку своего сердца.
Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь "зорко одно лишь сердце".
1)Использование повтора: Еде – еду в чистом поле;
2) соединение спрягаемой формы частицы давай, давайте в сочетании с инфинитивом: Давай со мной бороться:
3) глаголы пойти, взять в форме любого числа и лица с союзом да, да и в роли частицы: Пойдём кинемся в ноги моим родителям;
4) глагол знать в пост- или препозиционным употреблении в значении частицы: А он знай лапти плетет;
5) возвратное местоимение себе в роли частицы в Д.п.: А он сидит себе читает;
6) конструкции типа: дочитать то я дочитал, вернуться то я вернулся (чувствую, где – то тут запятая д/б!
7) верь – не верь, а делать нечего;
8) лежмя лежит, бегмя бежит
9) вот так, куда, да как: Вот так приехал я;
10) обычным осложнением сказуемого использование фазового или модального глагола: Он снова захотел начать учиться.
Объяснение:
Извини, что не мои мысли, просто тут все написано гораздо доступнее.