Заполнить пропуск:
Дополнение может стоять при переходном глаголе
падеже при:
a) отрицании;
b) указании на часть предмета:
а) в дательном;
б) в предложном;
в) в родительном.
Уровень 2
4. Подчеркнуть словосоч. «гл.+ сущ. в род.п»:
мыть посуду, встретить друга, поесть супа, радоваться успехам, набросать камней.
5. Соотнеси словосочетания и объяснения.
Почему существительное стоит при глаголе в родительном падеже?
не купил хлеба
налить молока -отрицание
выпить воды -указание на часть целого
не выполнил задания
6. Указать на номер правильного ответа.
Что надо сделать, чтобы доказать переходность глагола:
1) поставить глагол в неопределённую форму;
2) подобрать существительное в винительном падеже без предлога глагол;
4) подобрать существительное в дательном падеже с предлогом.
7.Доказать с примеров переходность данных глаголов:
1) поднимать- ;
2) встречать-;
3)ждать-;
8. Подчеркнуть переходные глаголы:
смотреть, лежать, увидеть, войти, брать, скользить, нести, трогать, быть, красить.
Дополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеже при:
a) отрицании;
в) в родительном.
Уровень 2
встретить друга,поесть супа,набросать камней.
5. Соотнеси словосочетания и объяснения.
Нужно поставить правильный вопрос
6. Указать на номер правильного ответа.
Что надо сделать, чтобы доказать переходность глагола:
2) подобрать существительное в винительном падеже без предлога;
8. Подчеркнуть переходные глаголы: