Заполните пропуски в тексте.
В ироничном четверостишии Д. Л. Быкова используется ...
– повторение в начале первой и третьей строки слов «не всякий» и в начале второй и четвёртой слов «хотя» / «хоть». Комический эффект достигается за счёт ...
, проявляющегося в одинаковом порядке слов в первой и третьей строках и схожей структуре сложноподчинённых предложений с придаточными уступительными.
«Не всякий лысый был брюнетом,
Хотя кричит, что он брюнет.
Не всякий битый был поэтом,
Хоть без битья поэта нет».
Д. Л. Быков
Первую строку можно переформулировать следующим образом: "Никак не каждый лысый был брюнетом" или "Не каждый, у кого нет волос, был брюнетом". Здесь автор подчеркивает, что не каждый лысый - брюнет, в то время как принято считать, что все лысые люди являются брюнетами. Это создает противоречие и вызывает комический эффект.
Во второй строке автор утверждает, что не каждый, кто кричит о том, что он брюнет, действительно таковым является. Здесь автор задает вопрос о достоверности утверждений людей и насмешливо указывает на то, что простые слова не всегда соответствуют действительности.
В третьей строке можно перефразировать так: "Не у всех избитых есть талант поэта" или "Не каждый, кого били, обладает поэтическим даром". Автор подчеркивает, что быть избитым и быть поэтом - это не всегда связанные между собой вещи. Это также вызывает комический эффект.
В последней строке автор указывает на то, что хотя без битья нет поэта, не каждый избитый человек обязательно является поэтом. Автор играет с общепринятыми стереотипами и снова создает контраст между простыми утверждениями и реальностью.
Таким образом, в данном четверостишии автор использует повторение и создает комический эффект за счет пародии на общепринятые стереотипы, противоречий в утверждениях и игры словами. Это позволяет автору передать свою иронию и критику общественных представлений.