Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
А)ночью,рожью,путем,семьей,соловьем,юношой,стинцией,Бородином ,Пушкиным,Юрьевым ,Ростовом,Царицыным б)ночами,плетьями,костями,дочерьми,церквями,матерьями,соседями,зверями,гвоздями,гостьями,желудями,когтями,ушами,плечами,коленями в)1)на этот берег мы переплыли на лодке 2)я думаю только о варенье 3)об этой броше мне рассказывала моя мама , это наша семейная ценность 4)на верту колышется флаг 5)в вихре ветра унесло мою шляпку 6)сев в машину , папа нажал на газ 7)в галереи были представлены множества картин 8)мы с мамой говорили о нашем новым госте 9)о красивой гостье мечтают все юноши 10)в городе много домов 11)о гении много говорят 12)в доме есть камин 13)в глазу есть зрачек 14)на этом дубе много листьев 15)во время войны , многие простят о затишье 16)в здании офиса работает мой папа 17)у меня нв запястье есть браслетик 18)на краю листа красовалась большая клякса 19)уличенный во лжи ,попытался скрыться из виду на лося в зоопарк приходит много людей
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
б)ночами,плетьями,костями,дочерьми,церквями,матерьями,соседями,зверями,гвоздями,гостьями,желудями,когтями,ушами,плечами,коленями
в)1)на этот берег мы переплыли на лодке
2)я думаю только о варенье
3)об этой броше мне рассказывала моя мама , это наша семейная ценность
4)на верту колышется флаг
5)в вихре ветра унесло мою шляпку
6)сев в машину , папа нажал на газ
7)в галереи были представлены множества картин
8)мы с мамой говорили о нашем новым госте
9)о красивой гостье мечтают все юноши
10)в городе много домов
11)о гении много говорят
12)в доме есть камин
13)в глазу есть зрачек
14)на этом дубе много листьев
15)во время войны , многие простят о затишье
16)в здании офиса работает мой папа
17)у меня нв запястье есть браслетик
18)на краю листа красовалась большая клякса
19)уличенный во лжи ,попытался скрыться из виду
на лося в зоопарк приходит много людей