Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. в древние времена жизнь людей полностью зависела от окружающей среды. со временем люди научились строить жилища, добывать огонь, создавать необходимые орудия труда. забота о природе – долг каждого человека прошли века. современный человек в погоне за улучшением качества жизни часто наносит непоправимый вред окружающей среде. свалки мусора в лесах, загрязнение водоемов, выброс в атмосферу неочищенных выхлопных газов предприятиями давно стали привычным явлением в нашем обществе. губительное отношение к природе может иметь самые непредсказуемые последствия для всего человечества. каждый год вырубаются большие площади лесов. леса – это природные источники кислорода на планете. живой мир не может существовать на планете без достаточного количества кислорода. уменьшение зеленых насаждений ведет не только к уменьшению, но и исчезновению различных видов животных и птиц. промышленные предприятия сбрасывают тонны отходов в водоемы. такую воду не только опасно пить, но и просто купаться в ней. человек хищнически добывает из недр земли полезные ископаемые. а ведь их запасы ограничены. может наступить время, когда они вовсе иссякнут. и это при том, что ученые во весь голос заявляют о необходимости использования энергии солнца и ветра, приливов и отливов. природа и люди – одна семья иногда, кажется, что человек забыл, что без природы он не может существовать. ведь он дышит ее воздухом, ест плоды, пьет воду. и так мало заботится, чтобы сохранить среду своего обитания! вспоминается, что наши славные предки бережно относились к матушке-природе. об этом можно судить из дошедших до нас преданий, мифов, пословиц и поговорок. с детства я помню поговорку: «кто срубил дерево, того поругают дети. кто посадил дерево – того похвалят внуки». дедушка учил меня не ломать деревья, не рвать без необходимости цветы, жалеть бездомных животных. как-то я от него услышала: «сломить дерево – секунда, а посадить – годы». он часто повторял свою любимую поговорку: «лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство» я считаю, что важно, чтобы родители учили детей любить природу. разве можно не любить утренний рассвет, шелест дождя, сияние солнца? разве можно не восхищаться красотой роз и утонченностью лилий? сам того не замечая, человек постоянно тянется к природе. у нас поднимается настроение, улучшается самочувствие, чувствуется прилив сил и энергии после отдыха на берегу реки, прогулки в лесу. с каким удовольствием мы собираем грибы и лесные ягоды! радуга на небе после дождя очаровывает. в теплый летний день невозможно находиться в квартире. хочется быстрее выйти из помещения на свежий воздух. природа способна излечивать многие болезни. на нашей планете все меньше остается нетронутых уголков природы. с каждым годом возрастает количество видов растений, зверей и птиц, занесенных в красную книгу. часто возле водоемов установлены таблички «купаться запрещено». мы и природа – одно неделимое целое. человека – сохранить природу для грядущих поколений. стараться делать все возможное для приумножения ее богатств.
№1 списать. в каждом предложении подчеркни гласныеу кости рисунок рыси.у сони рисунок крысы. у сани – сани. №2.списать. все слова раздели на слоги.у никиты коса. и у ани коса. у тани косы. у нины коса – краса. №3. списать. подчеркни мягкие согласные у марины книга – раскраска.там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.марина раскрасила картинки красками. №4 списать. все слова раздели на слоги, поставь ударение.у тропинки с листика смотрит улитка.кукла мила смотрит на улитку.улитка испугала милу. №5списать. в каждом предложении подчеркни гласныеу папы тани топор. у тони игра.осина и сосна у пригорка. тут норка крота. №6 списать. найди и подчеркни глухие согласные простым карандашому ракиты кусты. тут сорока.у косогора растут липы. с листа капали капли росы.на лугу норка крота. у оли сапоги и зонт.у ирины сумка с книгами. №7 списать. подчеркни все звонкие согласные простым карандашомтут пират гигант. у пирата сапоги, клинок, кортик и наган.по карманам рассыпаны пули.у пирата попугай и кок уксус. №8 списать. все слова раздели на слоги.у пирата парусник «туман». парусник стоит у пирса.скоро наступит утро.ранним утром парусник «туман», пират, кок уксус и попугай отплыли от пирса. №9 списать. найди и подчеркни глухие согласные простым карандашомпаша – шутник.у нас гостит клоун паша. он шутник.паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.по кармашкам у паши рассыпаны шишки.наш шутник сушит ромашки на окрошку. №10. списать. в каждом предложении подчеркни гласныемышата тиша и глаша – шалунишки. они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.мышата устроили пир. №11.списать. все слова раздели на слоги.котик пушок.у кота мурлыки сынишка – котик пушок.у котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. коготки остры.котик пушок – умник и лапушка. №12.списать. найди и подчеркни глухие согласные простым карандашомкотик пушок – умник и лапушка.у пушка подруга малышка маришка. просит маришка котика: «пушок, клади ушки на подушку! »и пушок послушно спит. №13